Неточные совпадения
И подобный замысел не ограничивается литературой, им предполагается и творческий акт
духовной жизни:
книга, но уже и не
книга, не только
книга!
Лично для автора эта
книга представляет собой род
духовной автобиографии или исповеди.
«Высшие миры», которых достигать учит «
духовное знание», строго говоря, есть наш же собственный мир, воспринимаемый лишь более широко и глубоко; и как бы далеко ни пошли мы в таком познании, как бы высоко ни поднялись по лестнице «посвящений», все же оно остается в пределах нашего мира, ему имманентно [Эта мысль находит ясное выражение в
книге Эмиля Метнера.
Символика пророческих «мифов» делает их понимание затруднительным, а до времени «распечатания» пророческих
книг даже и невозможным без особого озарения
духовного, но принципиально надо признавать за ними не условное, а безусловное значение, они не суть probabilia [Вероятности (лат.).], а голос вечности, раздающийся во времени.
Овсяников всегда спал после обеда, ходил в баню по субботам, читал одни
духовные книги (причем с важностью надевал на нос круглые серебряные очки), вставал и ложился рано.
Под старость, до которой Крылушкин дожил в этом же самом домике, леча больных, пересушивая свои травы и читая
духовные книги, его совсем забыли попрекать женою, и был для всех он просто: «Сила Иваныч Крылушкин», без всякого прошлого. Все ему кланялись, в лавках ему подавали стул, все верили, что он «святой человек, божий».
Скоро отдали Леону ключ от желтого шкапа, в котором хранилась библиотека покойной его матери и где на двух полках стояли романы, а на третьей несколько
духовных книг: важная эпоха в образовании его ума и сердца!
Неточные совпадения
Манере Туробоева говорить Клим завидовал почти до ненависти к нему. Туробоев называл идеи «девицами
духовного сословия», утверждал, что «гуманитарные идеи требуют чувства веры значительно больше, чем церковные, потому что гуманизм есть испорченная религия». Самгин огорчался: почему он не умеет так легко толковать прочитанные
книги?
—
Книги им даются и
духовного содержания и журналы старые.
— Я читал эту
книгу, на которую вы возражали, — обратился он к Ивану Федоровичу, — и удивлен был словами
духовного лица, что «церковь есть царство не от мира сего».
— О любопытнейшей их статье толкуем, — произнес иеромонах Иосиф, библиотекарь, обращаясь к старцу и указывая на Ивана Федоровича. — Нового много выводят, да, кажется, идея-то о двух концах. По поводу вопроса о церковно-общественном суде и обширности его права ответили журнальною статьею одному
духовному лицу, написавшему о вопросе сем целую
книгу…
Но главное в
книге не это, главное — самопознание, познание собственного духа и
духовных исканий.