Неточные совпадения
Только через то, что она несказанным
образом нисходит в сущее, становится она постижима для
духовного ока как таковая, и она же одна обретается во всем как бытие, есть, была и будет быть.
Духовный источник мироутверждения заключается в обращенности духа ко многому и отвращенности от Божественного единого ничто [Эта жизнь (тварности и раздора) должна прийти в ничто… таким
образом в той же жизни, в какой я ощущаю свою яйность (Ichheit), грех и смерть; она должна сойти в ничто, ибо в жизни, каковая есть Бог во мне, я враждебен смерт и и греху; и по жизни, которая есть еще в моей яйности, я чужд ничто как Божеств» (dem Nichts als der Gottheit) (IV, 359, § 63).
Образ Божий в человеке связан не только с тройственностью его
духовного состава, но и с ипостасностъю духа.
Эта имманентная брачность человеческого духа таит в себе разгадку творчества, которое есть не волевой акт, но
духовное рождение, как об этом свидетельствует и гений языка, охотно применяющего к нему
образы из области половой жизни.
Первое есть принцип равноценности человеческих личностей, равенства по их
духовному существу, во
образе Божьем.
Неточные совпадения
Так как у тунгусов нет грамоты и, следовательно, грамотных людей, то
духовное начальство здешнее, для опыта, намерено разослать пока письменные копии с перевода Евангелия в кочевья тунгусов, чтоб наши священники, знающие тунгусский язык, чтением перевода распространяли между ними предварительно и постепенно истины веры и приготовляли их таким
образом к более основательному познанию Священного Писания, в ожидании, когда распространится между ними знание грамоты и когда можно будет снабдить их печатным переводом.
Русская мистика, русский мессианизм связаны со вторым
образом России, с ее
духовным голодом и жаждой божественной правды на земле, как и на небе.
Таким
образом, дробная истина выдает себя за единую Истину, которая раскрывается лишь неустанному углублению и расширению сознания, т. е. возрастанию
духовному.
Христос учил о человеке, как
образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного
духовного существа, человек не был рабом природной необходимости.
Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой
образ народной религиозной жизни.