Неточные совпадения
Особую разновидность
естественной религии, или «религии вообще», составляет так наз. теософическая доктрина, согласно которой все религии имеют общее содержание, говорят одно и то же, только разным языком, причем надо отличать эзотерическое учение, ведомое лишь посвященным, и экзотерическое, существующее для profanum vulgus [Непосвященная толпа (лат.) — выражение Горация («Оды», II, 1,1)]; различия символики и обряда, обусловливаемые историческими
причинами, существуют только во втором, но не в первом.
Есть Бог — творческая и содержательная
причина всего; в этом для нас учители — и зрение, и
естественный закон…
Или еще: зло есть неразумное движение
естественных сил по ошибочному суждению к чему-либо иному помимо цели, целью же называю
Причину сущего, к которой естественно влечется все» [Вопросоответы к Фалассию.
Можно предположить лишь две
причины навеки пребывающего существования ада: полную неспособность к добру, составляющую
естественное последствие греховной жизни, и упорное, окончательное нехотение добра.
О трогательности и отваге его кровавого над собою поступка люди, вероятно, имели высокое мнение, но судили о нем так, как я сказал:
естественных причин ему не доискивались, а, окутав все своею фантазиею, сочинили из естественного события баснословную легенду, а из простого, великодушного Голована сделали мифическое лицо, что-то вроде волхва, кудесника, который обладал неодолимым талисманом и мог на все отважиться и нигде не погибнуть.
Но наши жизни, моя в тюрьме и их на свободе, были столь различны, что постепенно, под давлением совершенно
естественных причин: забывчивости, служебных и иных обязанностей, отсутствию общих интересов, они стали являться на свидания все реже и реже и под конец исчезли совсем.
Неточные совпадения
Как бы то ни было, но безобразная глуповская затея разрешилась гораздо неожиданнее и совсем не от тех
причин, которых влияние можно было бы предполагать самым
естественным.
По всем этим
причинам издатель настоящей истории находит совершенно
естественным, что летописец, описывая административную деятельность Микаладзе, не очень-то щедр на подробности.
Естественное чувство требовало от него оправдаться, доказать ей вину ее; но доказать ей вину значило еще более раздражить ее и сделать больше тот разрыв, который был
причиною всего горя.
А может быть, сон, вечная тишина вялой жизни и отсутствие движения и всяких действительных страхов, приключений и опасностей заставляли человека творить среди
естественного мира другой, несбыточный, и в нем искать разгула и потехи праздному воображению или разгадки обыкновенных сцеплений обстоятельств и
причин явления вне самого явления.
Вдруг, когда он стал объяснять, почему скоро нельзя получить ответа из Едо, приводя, между
причинами, расстояние, адмирал сделал ему самый простой и
естественный вопрос: «А если мы сами пойдем в Едо морем на своих судах: дело значительно ускорится?