Неточные совпадения
По определению св. Максима Исповедника, «зло и не было и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или природы, или самостоятельного лика, или силы, или деятельности, и не есть ни качество, ни количество, ни
отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по
естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».
Полагая магизм в основу своих
отношений к миру, к земле, к плоти, прародители затемнили и ослабили в себе
естественную свою софийность, в силу которой Адаму была присуща власть над миром как богоносному и богоприемлющему существу, — не как предмет вожделения и самостоятельная цель, но как одно из проявлений его духовной высоты и святости.
Очевидно, власть имеет какое-то
отношение к самому существу человеческого духа, и надо прежде всего отвергнуть рационалистические измышления «просветительства», будто власть и право кем-то изобретены, выдуманы на известную потребу, произошли вследствие «общественного договора» или свободного соглашения [Теорию «общественного договора» (как переход разрозненных индивидов от
естественного к социально-государственному состоянию путем взаимного ограничения и перенесения друг на друга прав, что фиксировалось в договоре) разрабатывали философы-просветители: Ж. Ж. Руссо, Т. Гоббс, Дж. Локк и др.].
Однако язычество здесь, как и в других
отношениях, обладало религиозным ясновидением, способностью различать
естественные иконы Божества в природе и человеке.
С этим господином у Петра Петровича установились какие-то странные, впрочем, отчасти и
естественные отношения: Петр Петрович презирал и ненавидел его даже сверх меры, почти с того самого дня, как у него поселился, но в то же время как будто несколько опасался его.
Неточные совпадения
Опять, как и в первую минуту, при известии об ее разрыве с мужем, Вронский, читая письмо, невольно отдался тому
естественному впечатлению, которое вызывало в нем
отношение к оскорбленному мужу.
― Да вот написал почти книгу об
естественных условиях рабочего в
отношении к земле, ― сказал Катавасов. ― Я не специалист, но мне понравилось, как естественнику, то, что он не берет человечества как чего-то вне зоологических законов, а, напротив, видит зависимость его от среды и в этой зависимости отыскивает законы развития.
Клим Иванович Самгин понимал, что столь заботливое
отношение к нему внушено Таисье Дроновым, и находил ее заботы
естественными.
Он был «честен с собой», понимал, что платит за внимание, за уважение дешево, мелкой, медной монетой, от этого его
отношение к людям, становясь еще более пренебрежительным, принимало оттенок благодушия,
естественного человеку зрелому, взрослому в его беседах с подростками.
У Обломова не были открыты глаза на настоящее свойство ее
отношений к нему, и он продолжал принимать это за характер. И чувство Пшеницыной, такое нормальное,
естественное, бескорыстное, оставалось тайною для Обломова, для окружающих ее и для нее самой.