Неточные совпадения
Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624–1691); квакеры отрицают религиозные обряды, таинства, не признают церковной иерархии и духовенства.] и им подобными представителями сродных им антидогматических и анархических течений в религии), что только реальное
содержание наличного религиозного опыта или личного откровения составляет предмет веры, всякое же предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит
живой вере.
«Ревностное и доставляющее наслаждение занятие христианским искусством не только не говорит о положительном отношении к религиозному его
содержанию, напротив, свидетельствует о таком отчуждении и отдалении от его
живого религиозного
содержания, что уже исчезла склонность к оппозиции против связанного с ним искусства и уступила место объективному историко-эстетическому отношению» (41). «Поэтому эстетическое религиозное чувство не есть подлинное и серьезное религиозное чувство» (39), хотя, конечно, этим не отрицается вспомогательная роль искусства для религии.
Религиозный опыт каждого отдельного человека не дает ощутить всю полноту религии, однако обычно бывает достаточно
живого касания к религиозной реальности, которое дается верою, в одном только месте, и тогда принимается, как постулат, как надежда, как путь, и все остальное
содержание религии, все ее обетования.
Не догматическая формула родит догмат, но религиозное
содержание, или
живой догмат, порождает догматическую формулу (или формулы).
В богослужебном ритуале, естественно возникающем в каждой религии, символически переживается
содержание мифа, догмат становится не формулой, но
живым религиозным символом.
Действительно, попытка исчерпать
содержание религии логическим анализом общих понятий приводит ее к иссушению и обескровлению — таковы «естественные» или философские религии, пафос которых и состоит во вражде ко всему конкретно-историческому (вспомним Толстого с его упорным стремлением к абстрактно универсальной религии: «Круг чтения» и под.); между тем
живая религия стремится не к минимуму, но к максимуму
содержания.
Неточные совпадения
Самое ведь важное и существенное — люди,
живые души, клетки общественной ткани, а не внешние формы, за которыми может быть скрыто какое угодно
содержание или полное отсутствие всякого
содержания.
При этом
живая человеческая личность оказывается раздавленной, от нее отнимается все богатство
содержания жизни во имя божества — революции.
Однако в конце он говорит: «Наш мистический эмпиризм особенно подчеркивает органическое,
живое единство мира, а потому на почве нашей теории знания должна вырасти онтология, близкая по
содержанию к онтологии древних или новейших рационалистов».
Рационалисты те, для кого утрачено реальное
содержание и реальный смысл слов и понятий, мистики те, для кого слова и понятия полны
живого, реального
содержания и смысла.
С немногими оставшимися в
живых стариками и старухами, из бывших дворовых, ютился он в подвальном этаже барского дома, получая ничтожное
содержание из доходов, собираемых с кой-каких сенных покосов, и, не без тайного ропота на мое легкомыслие, взирал, как разрушение постепенно клало свою руку на все окружающее.