Неточные совпадения
Философия познает
Бога существенно как конкретного, как духовную, реальную всеобщность, которая чужда
зависти, но сообщает себя…
Ибо
зависть далека от Божия естества, бесстрастного, единого благого и господственного, особливо
зависть к твари, которая для
Бога драгоценнее других, потому что для Слова что предпочтительнее словесных тварей?
Здесь прямо излагается — с неподражаемым, чисто платоновским соединением массивных мифологических образов и тончайших спекулятивных понятий, — что мир сотворен
Богом «благим и не ведающим
зависти» (29 d) [Ср. Платон.
Но этим и спешит воспользоваться попущенная долготерпением Божьим
зависть и злоба, которая стремится украсть у
Бога мир так, чтобы небытие из незримой основы творения сделалось ощутимым и отравило бы собой бытие.
8:44) и клевещет на
Бога, приписывая Ему
зависть к людям и боязнь соперничества.
Неточные совпадения
Только вот что еще: что благое делать замыслишь, то делай для
Бога, а не
зависти ради.
Деньги хоть не
Бог, а все же полбога — великое искушение; а тут и женский пол, а тут и самомнение и
зависть.
А мне, после сегодняшнего дня, после этих ощущений, остается отдать вам последний поклон — и хотя с печалью, но без
зависти, без всяких темных чувств сказать, в виду конца, в виду ожидающего
бога: „Здравствуй, одинокая старость!
—
Бог с тобой! Живи как хочешь, не буду я тебе мешать. Только об одном прошу — не говори с людьми без страха! Опасаться надо людей — ненавидят все друг друга! Живут жадностью, живут
завистью. Все рады зло сделать. Как начнешь ты их обличать да судить — возненавидят они тебя, погубят!
— От
зависти да со зла! Скворцы да воробьи в
бога не верят, оттого им своей песни и не дано. Так же и люди: кто в
бога не верит — ничего не может сказать…