Неточные совпадения
Насколько же при этом от вопросов технических восходят к общим и принципиальным, то и они подпадают тому же
закону — религиозной окачествованности философии, хотя не всегда легко ее разглядеть [Так, напр., нелегко под «чистой
логикой» Когена увидать скрытое в ней острие неоюдаизма.
Такое антиномическое задание, явно нарушающее логический «
закон тожества», вытекает в силу
логики спасения, не совпадающей с рассудочной
логикой, определяется положением человека после грехопадения.
Идея жертвы есть поэтому отрицание логического
закона тожества, ибо ее
логика рассматривает нетожественное как тожественное.
Между тем как
законы логики, закон тождества и закон исключения третьего означают необходимые приспособления к условиям нашего падшего мира, дух находится в сфере, которая по ту сторону законов логики, но в Духе есть свет Логоса.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского мирового духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и борьба Л. Шестова против необходимых
законов логики и этики, хотя и при ином отношении к познанию.
Пространство, время, все категории познания, все
законы логики суть свойства самого бытия, а не субъекта, не мышления, как думает большая часть гносеологических направлений.
Неточные совпадения
— Что же ему нужно, по-вашему? Послушать вас, так мы находимся вне человечества, вне его
законов. Помилуйте —
логика истории требует…
— В
логике есть
закон исключенного третьего, — говорил он, — но мы видим, что жизнь строится не по
логике. Например: разве логична проповедь гуманизма, если признать борьбу за жизнь неустранимой? Однако вот вы и гуманизм не проповедуете, но и за горло не хватаете никого.
Никто лучше его не был одет, и теперь еще, в старости, он дает
законы вкуса портному; все на нем сидит отлично, ходит он бодро, благородно, говорит с уверенностью и никогда не выходит из себя. Судит обо всем часто наперекор
логике, но владеет софизмом с необыкновенною ловкостью.
В одном из прежних писем я говорил о способе их действия: тут, как ни знай сердце человеческое, как ни будь опытен, а трудно действовать по обыкновенным
законам ума и
логики там, где нет ключа к миросозерцанию, нравственности и нравам народа, как трудно разговаривать на его языке, не имея грамматики и лексикона.
Все познающие в разных сферах познания признают
логику и ее
законы, почитаемые непреложными, но могут отрицать Логос, целостный духовный Разум-Слово.