«Ибо не ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив, некто негде засвидетельствовал говоря: «что
значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Неточные совпадения
«Вем
человека о Христе, который вознесен был на третье небо» [2 Кор. 12:2.]… Читали ли эти слова? задумывались ли, что они означают? Если это не бред или самообман, если правда то, что здесь написано, и было, как написано, то что же это
значит для видавшего? каким взором должен был он смотреть на мир после виденного, когда небо открылось!..
Он «стучит в дверь» человеческого сердца, не откроется ли она, но и во всем Своем всемогуществе Он не может открыть ее силой, ибо это
значило бы уничтожить свободу, т. е. самого
человека.
А это и
значит, что нравственность имеет силу только для
человека в его греховной ограниченности и не имеет абсолютного значения.
Хотеть себя в собственной самости, замыкать себя в своей тварности как в абсолютном —
значит хотеть подполья и утверждаться на нем [Двойственная и противоречивая природа тварности, сотканная из божественности и ничтожества, не допускает имманентного обожествления
человека, которое составляет отличительную черту антропологии Н. А. Бердяева с ее своеобразным мистическим фейербахианством (см. талантливую и интересную его книгу: «Смысл творчества.
Т. 8. С. 317).] это
значит, что мир станет ощутительно софиен, но уже не творчеством и самотворчеством
человека, а творческим актом Бога, завершительным «добро зело» твари, излиянием даров Св.
Если
человек имеет образ Божий, это
значит, что и Бог имеет образ
человека в каком-то, хотя и не поддающемся точному выяснению смысле.
Эта ипостасность дробится и множится, как бы повторяемая в зеркальных отражениях, и для данного случая можно, пожалуй, согласиться с Фейербахом, что
человек творил богов по собственному своему богоносному образу (хотя это и не
значит, чтобы он их сочинял).
В одной из последних своих работ, «Софиология смерти», Булгаков писал: «Если смерти Бог не сотворил, то это
значит, что в
человеке по сотворении заложена по крайней мере возможность бессмертия и отсутствует необходимость смерти.
Бобчинский (Добчинскому). Вот это, Петр Иванович, человек-то! Вот оно, что
значит человек! В жисть не был в присутствии такой важной персоны, чуть не умер со страху. Как вы думаете, Петр Иванович, кто он такой в рассуждении чина?
— Нет; дело не за мной, а за обстоятельствами. Я иду так, как мне следует идти. Поспешить в этом случае
значит людей насмешить, а мне нужен свет, и он должен быть на моей стороне.
Неточные совпадения
Стародум(приметя всех смятение). Что это
значит? (К Софье.) Софьюшка, друг мой, и ты мне кажешься в смущении? Неужель мое намерение тебя огорчило? Я заступаю место отца твоего. Поверь мне, что я знаю его права. Они нейдут далее, как отвращать несчастную склонность дочери, а выбор достойного
человека зависит совершенно от ее сердца. Будь спокойна, друг мой! Твой муж, тебя достойный, кто б он ни был, будет иметь во мне истинного друга. Поди за кого хочешь.
Им неизвестна еще была истина, что
человек не одной кашей живет, и поэтому они думали, что если желудки их полны, то это
значит, что и сами они вполне благополучны.
И второе искушение кончилось. Опять воротился Евсеич к колокольне и вновь отдал миру подробный отчет. «Бригадир же, видя Евсеича о правде безнуждно беседующего, убоялся его против прежнего не гораздо», — прибавляет летописец. Или, говоря другими словами, Фердыщенко понял, что ежели
человек начинает издалека заводить речь о правде, то это
значит, что он сам не вполне уверен, точно ли его за эту правду не посекут.
Но что же может
значить слово"создавать"в понятиях такого
человека, который с юных лет закалился в должности прохвоста?
— Да так,
значит —
люди разные; один
человек только для нужды своей живет, хоть бы Митюха, только брюхо набивает, а Фоканыч — правдивый старик. Он для души живет. Бога помнит.