Неточные совпадения
Но теоретическое познание, хотя и не этих объектов, но вообще разума (?), здесь все-таки расширяется, именно постольку, поскольку этим
идеям,
путем практических постулатов, даются объекты, а через это мысль, только проблематическая, получает объективную реальность.
Синкретизм — смешение
идей и образов различных религий, главным образом
путем идентификации богов.].
И тем не менее даже и в этом учении Канта об
идеях как имманентных проекциях Ding an sich заключается драгоценное зерно теории мифотворчества: Ding an sich, трансцендентная теоретическому познанию, все же познаваема, и притом своим особым
путем, отличным от имманентно-опытного; кантовские постулаты практического разума, его «разумная» вера, есть также не что иное, как мифотворчество.
Однако для этого Аристотель слишком серьезно и возвышенно понимает
идею Божества и старается утвердить свой теизм, подчеркивая сверхмирный, трансцендентный характер Божества, и именно при развитии этой
идеи он, естественно, вступает на
путь отрицательного богословия.
Во всяком случае, — и этому необходимо давать надлежащий вес при оценке Мейстера Эккегарта, — художник слова и спекулятивный метафизик слишком сильно и явно дают себя знать в его сочинениях, чтобы можно было принимать все его
идеи за религиозно-мистические интуиции и откровения, и никогда нельзя уверенно сказать, опирается ли проповедь Эккегарта на опытные переживания, или же она рождается из загоревшихся в душе его художественных образов и спекулятивных
идей, которые он превращает в задачу для осуществления опытным мистическим
путем.
Становление, генезис, есть
путь от умопостигаемой идеи-потенции (δύναμις) к
идее, осуществляемой в явлении (ενεργεία), в этом основном для Аристотеля различии между потенциальностью и актуальностью и намечаются оба полюса платоновского учения о двух мирах, идеальном и эмпирическом.
Идя по этому
пути мысли, неизбежно приходим и к предельному вопросу космологии — о реальности
идей: свойственна ли она высшим, умопостигаемым началам бытия, платоновским
идеям, как в их раздельности, так и в их органической целокупности?
Неточные совпадения
— В мире
идей необходимо различать тех субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный
путь к истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к уничтожению искателя. Вторые желают только скрыть себя, свой страх пред жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной
идее. Толстовец — комический тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.
В том-то и «
идея» моя, в том-то и сила ее, что деньги — это единственный
путь, который приводит на первое место даже ничтожество.
Мне деньги были нужны ужасно, и хоть это был и не мой
путь, не моя
идея, но так или этак, а я тогда все-таки решил попробовать, в виде опыта, и этим
путем.
Но эта новая жизнь, этот новый, открывшийся передо мною
путь и есть моя же «
идея», та самая, что и прежде, но уже совершенно в ином виде, так что ее уже и узнать нельзя.
Отвращение от конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь
идеей, моральной или религиозной или социальной, но непременно в смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним
путем.