Неточные совпадения
В нем действительно не дается еще ответа на религиозную проблему общественности, в которой речь
идет столько же
о равенстве, сколько и об иерархическом различии
человечества, или, иначе выражая ту же мысль, не только
о духовном, но и
о душевном человеке, в состав которого входит и его мистическая органичность.
Не
о духе только, но и
о плоти, и притом
о социальной, точнее всечеловеческой плоти,
идет здесь речь, об ее спасении и просветлении, а далее и об узрении
человечества, как того живого существа, Адама-Кадмона, Grand etre,
о котором в единогласном прозорливстве говорят еврейские каббалисты,
О. Конт, Вл. Соловьев.
Неточные совпадения
Когда Старцев пробовал заговорить даже с либеральным обывателем, например,
о том, что
человечество,
слава богу,
идет вперед и что со временем оно будет обходиться без паспортов и без смертной казни, то обыватель глядел на него искоса и недоверчиво и спрашивал: «Значит, тогда всякий может резать на улице кого угодно?» А когда Старцев в обществе, за ужином или чаем, говорил
о том, что нужно трудиться, что без труда жить нельзя, то всякий принимал это за упрек и начинал сердиться и назойливо спорить.
В мечтах я нередко, говорит, доходил до страстных помыслов
о служении
человечеству и, может быть, действительно
пошел бы на крест за людей, если б это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии прожить ни с кем в одной комнате,
о чем знаю из опыта.
А потому в мире все более и более угасает мысль
о служении
человечеству,
о братстве и целостности людей и воистину встречается мысль сия даже уже с насмешкой, ибо как отстать от привычек своих, куда
пойдет сей невольник, если столь привык утолять бесчисленные потребности свои, которые сам же навыдумал?
Ты мне говоришь, что
посылаешь… Я тут думал найти «Вопросы жизни»,
о которых ты давно говоришь. Я жажду их прочесть, потому что теперь все обращается в вопросы. Лишь бы они разрешились к благу
человечества, а что-то новое выкраивается. Без причин не бывает таких потрясений.
Кроме того, русские критики указывали и на то, что приложение к жизни заповеди
о непротивлении злу насилием, своротило бы
человечество с того пути цивилизации, по которому оно
идет. Путь же цивилизации, по которому
идет европейское
человечество, есть, по их мнению, тот самый, по которому и должно всегда
идти всё
человечество.