Врач Эриксимах говорит об Эросе: «На основании медицины, нашего искусства, думается мне, можно видеть, что Эрос
имеет власть не только над душами людей, силою красоты, но силою многого другого и над прочим, как над телами всех животных, так и над произрастающим из земли, словом сказать, над всем существующим (εν πασι τοις ού'σι), что бог этот велик и дивен и имеет влияние над всем (επί παν τείνει) в делах, как божеских, так и человеческих» (186 а) [Ср.
Неточные совпадения
Только о творении
имеем мы
власть говорить, ибо оно есть дело в сущности Бога» (Ciaassen, II, 64).
Однако, не
имея прямой
власти над человеком, оно могло действовать лишь внушением, тонкими и коварными наветами.
Поэтому и все его достижения,
имея положительную основу в творческих силах бытия, несут на себе неизгладимую печать этой
власти.
Очевидно,
власть имеет какое-то отношение к самому существу человеческого духа, и надо прежде всего отвергнуть рационалистические измышления «просветительства», будто
власть и право кем-то изобретены, выдуманы на известную потребу, произошли вследствие «общественного договора» или свободного соглашения [Теорию «общественного договора» (как переход разрозненных индивидов от естественного к социально-государственному состоянию путем взаимного ограничения и перенесения друг на друга прав, что фиксировалось в договоре) разрабатывали философы-просветители: Ж. Ж. Руссо, Т. Гоббс, Дж. Локк и др.].
(Такое понимание
власти имеет достойную параллель в истолковании религии как выдумки жрецов или преднамеренного обмана.)
Кроме того, вместе со всей плотью мира, отяжелевшею и ставшею материальной, и
власть в непросветленном состоянии
имеет характер тяжелый и жесткий.
Власть двойственна по природе, она знает активное и пассивное начало, слагается из властвования и подчинения, причем и то и другое в основе своей
имеет иррациональный и мистический характер.
Власть и право в жизненной своей слиянности неразрывны и соотносительны; если право
имеет свое основание во
власти, то и последняя свою жизнь проявляет в праве: оно есть «высказанное слово»
власти, ее «энергия».
Агония».], то не о самодержавной конституции славянофильской идет здесь речь (ибо эта кабинетная и маниловская мечта сродни подобным же мечтаниям у анархистов и, вообще говоря, ничего не
имеет в себе апокалипсического), но о некоем преодолении
власти.
Однако сама по себе эта
власть христианских монархов
имела еще ветхозаветную при роду, находя свой прототип и высшую норму в ветхозаветных теократических царях Давиде и Соломоне, также представляющих собой лишь прообразы теократии, а не исполнение ее.
Но, конечно, вопрос этот
имеет смысл только в Церкви, и речь идет здесь не о политике в обычном смысле слова, а именно о религиозном преодолении «политики», о том преображении
власти, которое и будет новозаветным о ней откровением.
Ибо как ни грандиозно это событие для России и для всего мира, но для проблемы
власти и религиозных ее перспектив оно не
имеет решающего значения.
Власть есть скелет человеческого общества, которое
имеет, кроме того, свои органы и ткани, свою физиологию.
Широко раскрыв глаза, он злобно глядел в темноту: воспоминания детства не
имели власти над ним, да к тому ж он еще не успел отделаться от последних горьких впечатлений.
Слабые стороны славянофильской идеологии, ее нежизнепригодность, ее старопомещичья тепличность, недостаточно были видны именно потому, что славянофильство не
имело власти в жизни, было поставлено в оппозиционное положение.
Еще в прошлом году, когда собирался я вместе с ляхами на крымцев (тогда еще я держал руку этого неверного народа), мне говорил игумен Братского монастыря, — он, жена, святой человек, — что антихрист
имеет власть вызывать душу каждого человека; а душа гуляет по своей воле, когда заснет он, и летает вместе с архангелами около Божией светлицы.
Неточные совпадения
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые,
имея над людьми своими полную
власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
Так, например, если сказанная особа — жена ученого, можно узнать, какие понятия
имеет ее муж о строении миров, о предержащих
властях и т. д.
— Не думаю, опять улыбаясь, сказал Серпуховской. — Не скажу, чтобы не стоило жить без этого, но было бы скучно. Разумеется, я, может быть, ошибаюсь, но мне кажется, что я
имею некоторые способности к той сфере деятельности, которую я избрал, и что в моих руках
власть, какая бы она ни была, если будет, то будет лучше, чем в руках многих мне известных, — с сияющим сознанием успеха сказал Серпуховской. — И потому, чем ближе к этому, тем я больше доволен.
— С его сиятельством работать хорошо, — сказал с улыбкой архитектор (он был с сознанием своего достоинства, почтительный и спокойный человек). — Не то что
иметь дело с губернскими
властями. Где бы стопу бумаги исписали, я графу доложу, потолкуем, и в трех словах.
Другой бы на моем месте предложил княжне son coeur et sa fortune; [руку и сердце (фр.).] но надо мною слово жениться
имеет какую-то волшебную
власть: как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова.