Неточные совпадения
Наибольшую близость наша
проблема имеет к содержанию третьей критики Канта, именно к анализу эстетического суждения, облеченному в чрезмерно схоластическую и не соответствующую своему предмету форму.
Для того чтобы поставить трансцендентальную
проблему религии, нужно только не
иметь никакой предубежденности, ни метафизической или спекулятивной, ни догматической, ни эмпирической: нужно смотреть на жизнь открытыми, простыми глазами и уделить всемирно-историческому факту религии то внимание, которое ему естественно принадлежит, даже хотя бы в силу ее распространенности.
Разумеется, философия неизбежно стремится при этом к абсолютному, к всеединству, или к Божеству, насколько оно раскрывается в мышлении; в конце концов и она
имеет своей единственной и универсальной
проблемой — Бога, и только Бога, она тоже есть богословие, точнее — богоискание, богоисследование, богомышление.
Так математик может разбить данную площадь в целях ее измерения на какие угодно фигуры и применить при этом какие угодно формулы — в этом заключается свобода «порождения» для его мышления, но он все-таки
имеет перед собой определенную, ему данную
проблему, которая может притом оказаться и не вполне разрешимой.
В свое время «антитезу между номинализмом и реализмом» пытался, подобно Булгакову, примирить Абеляр, решивший
проблему универсалий в духе концептуализма: понятия не
имеют самостоятельной онтологической реальности, но воспроизводят объединяемые в человеческом уме сходные признаки единичных вещей.
Ибо как ни грандиозно это событие для России и для всего мира, но для
проблемы власти и религиозных ее перспектив оно не
имеет решающего значения.
Неточные совпадения
Проблема «духа и машины»
имеет огромное значение для русского сознания, она предстоит перед Россией, как
проблема ее будущего.
Мы тут
имеем дело с
проблемой того же порядка, что и в антиномиях Канта.
Я всегда
имел особенный интерес к
проблемам философии истории.
Мистика монистического типа (в Индии, у Шанкары, у Плотина, у Экхардта, в монофизитском уклоне христианской монашеской мистики) не решает
проблемы личности, она
имеет антиперсоналистическую тенденцию.
Мистический гнозис Я. Бёме
имел семитически-кабалистическую прививку, и потому
проблема человека
имела для него особенное значение.