Неточные совпадения
«Человек
имеет в единой душе и ум, и слово, и единое чувство, хотя оно по пяти естественным потребностям
тела делится на пять чувств.
С другой стороны, «она не
имеет ни
тела, ни формы, ни образа, ни качества, ни количества, ни массы; она не
имеет места, не видится, не доступна чувственному восприятию; не чувствуется и не ощутима, не
имеет нестройности и смятения вследствие материальных влечений, не немощна вследствие чувственных порывов, не нуждается в свете, не знает перемен, разрушения, разделения, лишения, растяжения, ничего другого из области чувственных вещей.
«После этой жизни нет возрождения: ибо четыре элемента с внешним началом удалены, а в них стояла с своим деланием и творением родительница; после этого времени она не
имеет ожидать ничего иного, кроме как того, что, когда по окончании этого мира начало это пойдет в эфир, сущность, как было от века, станет снова свободной, она снова получит
тело из собственной матери ее качества, ибо тогда пред ней явятся в ее матери все ее дела.
Врач Эриксимах говорит об Эросе: «На основании медицины, нашего искусства, думается мне, можно видеть, что Эрос
имеет власть не только над душами людей, силою красоты, но силою многого другого и над прочим, как над
телами всех животных, так и над произрастающим из земли, словом сказать, над всем существующим (εν πασι τοις ού'σι), что бог этот велик и дивен и
имеет влияние над всем (επί παν τείνει) в делах, как божеских, так и человеческих» (186 а) [Ср.
Вот важнейшее место, сюда относящееся: «если душа благодаря ускоренному уходу освобождается от
тела, то она ни в каком отношении не терпит ущерба и познала природу зла с тем, чтобы открылись заключенные в ней силы и обнаружились энергии творчества, которые оставались бы втуне при спокойном пребывании в бестелесном, ибо никогда не могли бы перейти в действие, и от души осталось бы скрытым, что она
имеет» (Enn. IV, Lib. VIII, cap. 5).], а в неблагоприятном душа загрязняется и, для того чтобы освободиться от телесных оков, должна подвергнуться очистительному процессу, которым является многократное перевоплощение в различные
тела.
Воскресение с
телом есть переход от одного сна к другому, как бы лишь перемена ложа; истинное же воскресение вполне освобождает от
тела, которое,
имея природу противоположную душе,
имеет и противоположную сущность (ούσίαν).
«У Господа, — говорит он, — главной целью было воскресение
тела, которое
имел Он совершить; ибо знамением победы над смертью служило то, чтобы всем показать оное, всех уверить, что совершено им уничтожение тления и даровано уже нетление
телам» (Творения св. Афанасия Великого, ч. I.
«Так должны любить мужья своих жен, как свои
тела: любящий жену любит самого себя, ибо никто никогда не
имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены
Тела Его, от Плоти Его и от костей Его.
Святая телесность,
тело Церкви, духовно и духоносно, а потому и сущность ее никоим образом не может определяться только как не-дух, но должна
иметь и положительное определение.
Идеи —
тела конкретно окачествованы и ни в каком смысле не повторяют друг друга: каждая идея ощущает себя по-своему, т. е.
имеет индивидуальное
тело, есть телесная энтелехия [Говоря о телесности, мы обсуждаем лишь общефилософскую сторону вопроса, оставляя без внимания разные «планы» телесности.
77 к «Введению».],
имеет значение вполне относительное лишь в сравнении с более тяжелым и менее восприимчивым
телом материальным или физическим, но и эти
тела «высших планов» пред ставляют собою еще материю или «землю» (почему и Geisteswissenschaft, как мы уже указывали, исповедует утонченный гилозоистический материализм [Гилозоизм — учение о всеобщей одушевленности.]).
Там же, где мы
имеем полную и совершенную энтелехийность, духотелесность, это противопоставление теряет всякое значение, ибо как дух не проявляет здесь своей, противящейся материи, спиритуальности, враждебности
телу, так и
тело не
имеет косности, материальности, пассивного сопротивления духу.
Некоторую аналогию может дать нам опыт нашего собственного
тела, поскольку оно согласно велениям и нуждам духа, сливается с ним воедино [По учению йогов, сознательное овладение инстинктивными функциями
тела может быть помощью соответственного режима и упражнений доведено значительно дальше, нежели это
имеет место теперь у большинства людей.
Григорий поясняет, что здесь имеется в виду не восстановление
тела в том виде, какой оно
имело при смерти, и вообще не материальное
тело (σώμα), но некоторое динамическое
тело (είδος), через которое совершится «восстановление нашего естества в первобытное состояние» (ib., 314, 322), свойственное человеку до грехопадения.
Знают, что эти
тела они
имеют, хотя и не в силах их осуществить.
Человек состоит из членов; каждый из его членов
имеет свой ранг; один необходим для жизни, другой просто полезен, а все члены в соединении образуют одно
тело.
«Если и в настоящее время у некоторых людей, проводящих эту тяжелую жизнь тленной плоти,
тело во многих движениях и расположениях сверх обыкновенной естественной меры оказывает удивительную покорность, то какое основание мы
имеем не верить, что до греха, неповиновения и наказания человек;·, повреждением человеческие члены могли служить человеческой воле для размножения потомства без всякой похоти?» Тогда «муж мог сеять потомство, а жена воспринимать своими детородными членами, приводимыми в движение, когда нужно и насколько нужно, посредством воли, без всякого возбуждения похоти» [De civ. Dei, XIV, 23, 17, 24.]
Схождение матери и превращение мужского начала в женское и обратно абсолютно неустранимо в подобных случаях, ибо душа человека, умершего без детей, не может уже войти в
тело мужчины, если она не
имеет души-сестры, бывшей раньше супругой.
«Дух ангелов не есть оживляющий, потому что не получил от Бога, соединенного с духом, из земли
тела, чтобы
иметь силу оживлять и сохранять его.
Св. Григорий в оживлении
тела душой видит образ вездесущия Божия, которого не
имеют и ангелы.
Тем, что душа человека
имеет ум, слово и дух, оживляющий
тело, она одна и более, чем бестелесные ангелы, является сотворенной Богом по Его образу».
Ангелы же не
имеют сопряженного
тела (συνεξευγμένον σώμα ουκ εχουσι), почему не
имеют его и в подчинении уму» (с. 1165). «Духовная природа ангелов не
имеет такой же энергии жизни, ибо она не получила образованного Богом из земли
тела с тем, чтобы принять для этого и жизнетворящую силу» (col. 1140).
Поэтому адские муки
имеют и телесный характер, адский огонь, по символическому свидетельству Слова Божия, жжет не только душу, но и
тело.
Неточные совпадения
Необходимо, дабы градоначальник
имел наружность благовидную. Чтоб был не тучен и не скареден, рост
имел не огромный, но и не слишком малый, сохранял пропорциональность во всех частях
тела и лицом обладал чистым, не обезображенным ни бородавками, ни (от чего боже сохрани!) злокачественными сыпями. Глаза у него должны быть серые, способные по обстоятельствам выражать и милосердие и суровость. Нос надлежащий. Сверх того, он должен
иметь мундир.
— Если ты
имеешь мужа и можешь доказать, что он здешний градоначальник, то признаю! — твердо отвечал мужественный помощник градоначальника. Казенных дел стряпчий трясся всем
телом и трясением этим как бы подтверждал мужество своего сослуживца.
— Хоть бы умереть-то дали спокойно! — закричала она на всю толпу, — что за спектакль нашли! С папиросами! Кхе-кхе-кхе! В шляпах войдите еще!.. И то в шляпе один… Вон! К мертвому
телу хоть уважение
имейте!
Тетушка Анны Сергеевны, княжна Х……я, худенькая и маленькая женщина с сжатым в кулачок лицом и неподвижными злыми глазами под седою накладкой, вошла и, едва поклонившись гостям, опустилась в широкое бархатное кресло, на которое никто, кроме ее, не
имел права садиться. Катя поставила ей скамейку под ноги: старуха не поблагодарила ее, даже не взглянула на нее, только пошевелила руками под желтою шалью, покрывавшею почти все ее тщедушное
тело. Княжна любила желтый цвет: у ней и на чепце были ярко-желтые ленты.
Самгин следил, как соблазнительно изгибается в руках офицера с черной повязкой на правой щеке тонкое
тело высокой женщины с обнаженной до пояса спиной, смотрел и привычно ловил клочки мудрости человеческой. Он давно уже решил, что мудрость, схваченная непосредственно у истока ее, из уст людей, — правдивее, искренней той, которую предлагают книги и газеты. Он
имел право думать, что особенно искренна мудрость пьяных, а за последнее время ему казалось, что все люди нетрезвы.