Неточные совпадения
«Кажется, впервые за все время существования русской
церкви, — писал впоследствии Булгаков, — в недрах ее самой, а не Византии возник серьезный догматический вопрос, требующий серьезного догматического обсуждения, — о почитании
имени Божия.
И здесь снова выступает огромное значение уже кристаллизованного, отлившегося в догматы, культ и быт церковного предания, исторической
церкви, которая всегда умеряет самозваные притязания от
имени «
церкви мистической», т. е. нередко от
имени своей личной мистики (или же, что бывает еще чаще и особенно в наше время, одной лишь мистической идеологии, принимаемой по скудости мистического опыта за подлинную мистику).
Григорий отрицает всякий реализм понятий —
имен и превращает их (подобно теперешним «имеборцам» [Представители течения в русской православной
церкви, противоположного «имяславюо» (см. прим. 63 к «Введению»).
Бунт против пола, хотя бы и во
имя отрицания сексуальности, свидетельствует о серьезной поврежденности духа, — недаром
Церковь так решительно осуждает самооскопление (и не случайно, что, по преданию, его совершил над собой Ориген с чрезмерным своим спиритуализмом).
Граница
Церкви проходит, очевидно, иначе, чем это видимо нашему взору, ибо спасенными окажутся Христа неведавшие, а в погибель пойдут Его
именем даже чудеса творившие.
Неточные совпадения
Впрочем, и трудно было, потому что представились сами собою такие интересные подробности, от которых никак нельзя было отказаться: даже названа была по
имени деревня, где находилась та приходская
церковь, в которой положено было венчаться, именно деревня Трухмачевка, поп — отец Сидор, за венчание — семьдесят пять рублей, и то не согласился бы, если бы он не припугнул его, обещаясь донести на него, что перевенчал лабазника Михайла на куме, что он уступил даже свою коляску и заготовил на всех станциях переменных лошадей.
Господский дом был построен в одном стиле с
церковью, в том стиле, который известен у нас под
именем Александровского; дом этот был также выкрашен желтою краской, и крышу имел зеленую, и белые колонны, и фронтон с гербом.
— Мы — бога во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под
именем Христа разум же скрыт, — разум
церкви и власти.
В слободе есть деревянная
церковь во
имя Спаса Преображения.
Но А. Д. Самарин столкнулся с темным, иррациональным началом в церковной жизни, в точке скрепления
церкви и государства, с влияниями, которые не могут быть даже названы реакционными, так как для них нет никакого разумного
имени.