Неточные совпадения
Однако если вера может родиться только у ищущих ее (и притом тоже не всегда: для современного духа именно характерна утрата способности находить веру, но не
искать ее, ибо исканиями полна наша эпоха),
то не значит ли это и впрямь, что вера есть психологизм и субъективизм?
Религия вытекает из чувства разрыва между имманентным и трансцендентным и в
то же время напряженного к нему влечения: человек в религии неустанно
ищет Бога, и небо ответным лобзанием приникает к земле.
И это, прежде всего, потому, что Истина вовсе не есть
та теоретическая истина, которой
ищет философия.
Чем более человек заставляет в разумном мышлении действовать за себя самое дело, отказывается от своей обособленности, относится к себе как к всеобщему сознанию, его разум не
ищет своего в смысле особного, и
тем менее может он впасть в это противоречие, ибо он, разум, и есть самое дело, дух, божественный дух» (17) [Ср. там же.
Если бы религиозных антиномий не оказывалось в наличности,
то это значило бы, что их надо усиленно
искать.
Ведь оно не
ищет ничего, чтобы существовать или благополучно существовать или вообще иметь почву, ибо раз оно является основанием другого,
то бытие свое и благосостояние оно имеет не от другого, — что могло бы иметь такое значение для него вне его самого?
Они не могут поэтому овладеть
тем, чего они избегают, и не могут
искать ничего другого, ибо уничтожили сами себя.
Кто
ищет Бога, но не в Боге и с Богом,
того я оставляю
искать, — он долго не найдет Его…
Духом, потому остается навеки истинным: кто
ищет Бога не у Бога, с Богом и в Боге,
тот будет
искать на всех путях и ничего не найдет» [Sebastian Franck. Paradoxa, hsg, v. H. Ziegler (Diederichs).
Природа, как Суламита, стремится к жениху, тоскует о нем,
ищет его на стогнах, а когда находит,
то блаженно изнемогает от любви: «Левая рука его у меня под головой, а правая обнимает меня» (Песнь Песней. 8:3).
Равным образом и высшие обобщения философской мысли, которая не может задержаться на пустом и абстрактном монизме, но
ищет живой и слитной множественности, моноплюрализма, свидетельствует о
том же.
Античность в христианскую эру вообще может быть внутренно понята не вопреки христианству, но лишь через него и из него, между
тем как представители Возрождения
искали с ее помощью освободиться от христианства, да и от всякой религии.
Искать ли
того, что во всех них есть общего, чтобы, взяв это общее за скобку, объявить его квинтэссенцией религиозной истины, как это делает всенивелирующий рационализм под разными флагами (теософия, толстовство)?
Если новая антропология проявляется только в Церкви и чрез Церковь,
то является ошибочным (даже в смысле, так сказать, мистической методологии)
искать ее вне и помимо Церкви, превращая боговошющение в какой-то натуралистический принцип, понимая его почти как физическую энергию.
О падении оракулов, 27).] в язычестве, времена последнего уже миновали, и если теперь
искать Бога только в природе,
то чрез нее можно услышать не «богов», но «лестчих духов», уводящих от истины, и сделаться жертвой религиозного обмана.
«Соборное» искусство хочет проникнуть до
той глубины бытия, где все и всё является единым; стремясь к действенности, оно
ищет снять заклятие рампы с ее обманным иллюзионизмом.
Правда, эстетическое самодовольство и художественная ограниченность становятся невозможны уже и для реалиорного символизма, но вместе с
тем и, конечно, вследствие
того в нем начинает утрачиваться и художественное равновесие: искусство начинает метаться, оно в разных направлениях
ищет выхода за свои пределы.
Ведь и без
того всякое искусство в глубине своей есть все искусство, искусство вообще, и не на поверхности, не в феноменальности надо
искать этого единства.
Неточные совпадения
Бобчинский. Да вы поищите-то получше, Петр Иванович! У вас там, я знаю, в кармане —
то с правой стороны прореха, так в прореху-то, верно, как-нибудь запали.
— А
то, что вы затеяли // Не дело — между бабами // Счастливую
искать!..
Как велено, так сделано: // Ходила с гневом на сердце, // А лишнего не молвила // Словечка никому. // Зимой пришел Филиппушка, // Привез платочек шелковый // Да прокатил на саночках // В Екатеринин день, // И горя словно не было! // Запела, как певала я // В родительском дому. // Мы были однолеточки, // Не трогай нас — нам весело, // Всегда у нас лады. //
То правда, что и мужа-то // Такого, как Филиппушка, // Со свечкой
поискать…
Софья. Как это справедливо! Как наружность нас ослепляет! Мне самой случалось видеть множество раз, как завидуют
тому, кто у двора
ищет и значит…
Стародум. А
того не знают, что у двора всякая тварь что-нибудь да значит и чего-нибудь да
ищет;
того не знают, что у двора все придворные и у всех придворные. Нет, тут завидовать нечему: без знатных дел знатное состояние ничто.