Неточные совпадения
Вера предполагает, в
качестве своего
объекта, а вместе и источника, тайну.
Философствование есть рефлексия разума на осознанные, в
качестве истинных, его узрения, играющие роль исходных аксиом, а вместе и
объектов рефлексии, критического исследования, анализа, доказательства.
Интеллектуалистически истолковывая религию, Гегель берет ее лишь как вид мышления, как плохое, недостаточное философствование, и в этом
качестве, конечно, отводит ей низшее место за то, что она сознает истину лишь в виде «представления», т. е. дуалистического противопоставления субъекта и
объекта, человека и божества.
Она возникает независимо от каких-то
качеств или функций
объекта.
Эти-то платоновские идеи-качества ведомы и мифологическому сознанию народа и отразились в его сагах, сказках, фольклоре: отсюда происходят чары, заклинания, наговоры, отсюда тотемы [Тотем — класс (а не особь)
объектов или явлений природы, которому первобытная социальная группа людей, род, племя, иногда отдельный человек оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанными и по имени которого себя называют.
Актуальность ничто есть поэтому метафизическое хищение, на которое, однако, наперед дано было соизволение Творца всяческих, возлюбившего мир в его свободе, а не в
качестве только
объекта Своего всемогущества.
Неточные совпадения
Если считают необходимостью определять прекрасное как преимущественное и, выражаясь точнее, как единственное существенное содержание искусства, то истинная причина этого скрывается в неясном различении прекрасного как
объекта искусства от прекрасной формы, которая действительно составляет необходимое
качество всякого произведения искусства.
Смешение красоты формы, как необходимого
качества художественного произведения, и прекрасного, как одного из многих
объектов искусства, было одною из причин печальных злоупотреблений в искусстве.
Соборность, как духовная общность, находится в субъекте, не
объекте, означает
качество субъекта, раскрытие в нем универсальности.
Объект этой веры не обусловливался его
качествами, его внутренней ценностью, сколько-нибудь постижимой и близкой для веровавшего.