Неточные совпадения
От сего-то стали поклоняться кто солнцу, кто луне, кто множеству звезд, кто самому небу вместе с светилами, которым дали править в мире
и качеством и количеством движения, а кто стихиям: земле, воде, воздуху, огню» [Иб., 23–24.].
С другой стороны, «она не имеет ни тела, ни формы, ни образа, ни
качества, ни
количества, ни массы; она не имеет места, не видится, не доступна чувственному восприятию; не чувствуется
и не ощутима, не имеет нестройности
и смятения вследствие материальных влечений, не немощна вследствие чувственных порывов, не нуждается в свете, не знает перемен, разрушения, разделения, лишения, растяжения, ничего другого из области чувственных вещей.
В дальнейшем развитии той же мысли Эриугена подробно (в книгах I
и II) останавливается на выяснении того, что к Божеству совершенно не приложимы категории мышления (которых, вслед за Аристотелем, он насчитывает десять: сущность,
количество,
качество, отношение, положение, состояние (habitus), место, время, действие, страдание).
Словом праздна, по мнению св. Григория Нисского, выражается, что «не была еще в действительности, имела же бытие в одной только возможности, а словом безразлична — что
качества еще не были отделены одно от другого
и не могли быть познаваемы каждое в особенности
и само по себе, но все представлялось взору в каком-то слитном
и безраздельном
качестве, не усматривалось в подлежащем ни цвета, ни образа, ни объема, ни тяжести, ни
количества, ни чего-либо иного ему подобного, отдельно в себе самом взятого» (Творения св. Григория епископа Нисского, часть 1.
По определению св. Максима Исповедника, «зло
и не было
и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно
и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или природы, или самостоятельного лика, или силы, или деятельности,
и не есть ни
качество, ни
количество, ни отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего,
и вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».
Отвечая на главный пункт вопроса, касающийся удешевления порций, они предложили свои собственные табели, которые, однако, обещали совсем не те сбережения, каких хотело тюремное ведомство. «Сбережения материального не будет, — писали они, — но взамен того можно ожидать улучшения
количества и качества арестантского труда, уменьшения числа больных и слабосильных, подымется общее состояние здоровья арестантов, что отразится благоприятно и на колонизации Сахалина, дав для этой цели полных сил и здоровья поселенцев».
Когда и как пользоваться этими тремя движениями — зависит от множества условий: от свойств течения реки — куда бьет струя, как стоит боец, какое делает река закругление или поворот, от ранее приобретенной баркой скорости движения и от тех условий движения реки, которые последуют дальше; наконец, от
количества и качества той живой рабочей силы, какой располагает сплавщик в данную минуту, от характера самой барки и, главное, от характера самого сплавщика.
Неточные совпадения
Были водка, ром
и лиссабонское, всё сквернейшего
качества, но всего в достаточном
количестве.
Я все время имею в виду не демократические программные требования
и задания, которые заключают в себе некую правду
и справедливость, а тот дух отвлеченной демократии, ту особую общественную метафизику
и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью,
количества над
качествами, уравнительная механика масс над творчеством свободного духа.
Совершенно «буржуазен»
и гуманитарный социализм, поскольку он признает лишь гедонистические ценности
и отвращается от всякого жертвенного, страдальческого пути человеческого восхождения к высшей жизни, поскольку исповедует религию
количеств, а не
качеств.
Кушанье подавалось хоть
и не изысканное, но обильное, кулебяки готовились превосходные, а вина хоть
и не блистали
качеством, зато брали
количеством.
Оттого, что для работ внутри тюрьмы, в
качестве заведующих, распорядителей
и проч., привлечены привилегированные ссыльные, которые отвечают за
качество и количество арестантской пищи, я думаю, стали невозможны такие безобразные явления, как вонючие щи или хлеб с глиной.