Неточные совпадения
Наконец, материя определяется еще как род пространства (το της χώρας), не приемлющий разрушения, дающий
место всему, что имеет
рождение, само же, недоступное чувствам, уловляется некиим поддельным суждением, трудно вероятное» (52 а-b).
В ней отводится соответствующее
место творчески-катастрофическим моментам бытия, каковыми являются в жизни отдельного лица его
рождение и смерть, а в жизни мира — его сотворение и конец, или новое творение («се творю все новое».
С одной стороны, оно есть ничто, небытие, но, с другой — оно же есть основа этого становящегося мира, начало множественности или метафизическое (а затем и трансцендентальное)
место этого мира, и в этом именно смысле Платон и определяет материю как «род пространства (το της χώρας), не принимающий разрушения, дающий
место всему, что имеет
рождение» (52 а) [Ср. там же. С. 493.].
Во-первых, нечего и говорить, что собственно Европы, европейского быта я не узнал ни на волос; я слушал немецких профессоров и читал немецкие книги на самом
месте рождения их… вот в чем состояла вся разница.
Сия тесная округа сведений, кои он мог приобресть на
месте рождения своего, не могла усладить жаждущего духа, но паче возжгла в юноше непреодолимое к учению стремление.
Сегодня он едет во Франкфурт и восклицает: вот
место рождения Гете! а завтра, в Страсбурге, возвещает: вот, брат, так колокольня!
Для этого надо было принять имя какого-нибудь лица, ему хорошо известного, знать его
место рождения и семейные отношения, подходящего по летам и той национальности, язык которой он, Савин, знал.
Неточные совпадения
И, заметив полосу света, пробившуюся с боку одной из суконных стор, он весело скинул ноги с дивана, отыскал ими шитые женой (подарок ко дню
рождения в прошлом году), обделанные в золотистый сафьян туфли и по старой, девятилетней привычке, не вставая, потянулся рукой к тому
месту, где в спальне у него висел халат.
Потом уже начинались повторения:
рождение детей, обряды, пиры, пока похороны не изменят декорации; но ненадолго: одни лица уступают
место другим, дети становятся юношами и вместе с тем женихами, женятся, производят подобных себе — и так жизнь по этой программе тянется беспрерывной однообразною тканью, незаметно обрываясь у самой могилы.
С другой стороны, вероятно, Станкевичу говорили о том, что он по всему может занять в обществе почетное
место, что он призван, по богатству и
рождению, играть роль — так, как Боткину всё в доме, начиная от старика отца до приказчиков, толковало словом и примером о том, что надобно ковать деньги, наживаться и наживаться.
Предполагают, что когда-то родиной гиляков был один только Сахалин и что только впоследствии они перешли оттуда на близлежащую часть материка, теснимые с юга айнами, которые двигались из Японии, в свою очередь теснимые японцами.] селения старые, и те их названия, какие упоминаются у старых авторов, сохранились и по сие время, но жизнь все-таки нельзя назвать вполне оседлой, так как гиляки не чувствуют привязанности к
месту своего
рождения и вообще к определенному
месту, часто оставляют свои юрты и уходят на промыслы, кочуя вместе с семьями и собаками по Северному Сахалину.
Человек низкого состояния, добившийся в знатность, или бедняк, приобретший богатство, сотрясши всю стыдливости застенчивость, последний и слабейший корень добродетели, предпочитает
место своего
рождения на распростертие своея пышности и гордыни.