Неточные совпадения
Последнее же представляет собой всегда подстерегающий соблазн православия и в этом
смысле как бы нормальный от него уклон в сторону
мистического человекобожия, «христовства», т. е. тоже монофизитства.
Вообще виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в
смысле формально-гносеологическом, может иметь различное содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или
мистический характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
Эта мысль неоднократно выражалась в различении двоякого или даже троякого
смысла священного писания:. буквального (что, собственно, и соответствует предмету научного изучения), аллегорического (
смысл коего хотя и прикрыт, но видим человеческому глазу) и таинственного,
мистического, который открывается лишь при благодатном просветлении.
Но оно имеет и другой
смысл, не только отрицательный и рационалистический, но и положительный или
мистический.
Религия имеет в своих основах опытный, можно сказать, эмпирический характер (конечно, понятие опыта берется здесь в расширенном
смысле), а потому не может быть установлена одной философской «дедукцией» или
мистическим «гнозисом».
К сожалению, вполне ясного и недвусмысленного ответа метафизика Беме здесь не дает, хотя преобладающее от нее впечатление сводится к тому, что Ничто имеет здесь
смысл не трансцендентного НЕ-что, но того божественного мэона или же диалектического ничто, в котором с имманентной закономерностью
мистической диалектики выявляется божественное все, вследствие чего это ничто соответствует лишь определенному положению или диалектическому моменту в Божестве.
Хотеть себя в собственной самости, замыкать себя в своей тварности как в абсолютном — значит хотеть подполья и утверждаться на нем [Двойственная и противоречивая природа тварности, сотканная из божественности и ничтожества, не допускает имманентного обожествления человека, которое составляет отличительную черту антропологии Н. А. Бердяева с ее своеобразным
мистическим фейербахианством (см. талантливую и интересную его книгу: «
Смысл творчества.
Если новая антропология проявляется только в Церкви и чрез Церковь, то является ошибочным (даже в
смысле, так сказать,
мистической методологии) искать ее вне и помимо Церкви, превращая боговошющение в какой-то натуралистический принцип, понимая его почти как физическую энергию.
Итак, на эмпирической поверхности происходит разложение религиозного начала власти и торжествует секуляризация, а в
мистической глубине подготовляется и назревает новое откровение власти — явление теократии, предваряющее ее окончательное торжество за порогом этого зона [Термин древнегреческой философии, означающий «жизненный век», «вечность»; в иудео-христианской традиции означает «мир», но не в пространственном
смысле (космос), а в историческом и временном аспекте («век», «эпоха»).]
Неточные совпадения
Я, очевидно, был «
мистическим анархистом» в другом
смысле, и тип
мистического анархиста того времени мне был чужд, Я и сейчас
мистический анархист в том
смысле, что Бог для меня есть прежде всего свобода и Освободитель от плена мира, Царство Божье есть царство свободы и безвластия.
Мне свойственно первичное
мистическое мирочувствие и по сравнению с ним момент в собственном
смысле организованно-религиозный уже вторичный.
Мистические книги в собственном
смысле я начал читать позже и находил в них много родственного себе.
Трофимов. Мы вчера говорили долго, но ни к чему не пришли. В гордом человеке, в вашем
смысле, есть что-то
мистическое. Быть может, вы и правы по-своему, но если рассуждать попросту, без затей, то какая там гордость, есть ли в ней
смысл, если человек физиологически устроен неважно, если в своем громадном большинстве он груб, неумен, глубоко несчастлив. Надо перестать восхищаться собой. Надо бы только работать.
Все нецерковные
мистические движения, разобщенные с вселенским сознанием и вселенским
смыслом истории, отличаются бесплодием, все они чахнут и, в лучшем случае, имеют значение симптоматическое, подготовительное, переходное или исключительно индивидуальное.