Неточные совпадения
Эта свобода должна мыслиться со всею реальностью, как и время: если во времени каждый его
момент есть окно в вечность, как бы ее точка, то и в становлении чрез свободу мы имеем реальное касание вечности,
рождение для нее.
В ней отводится соответствующее место творчески-катастрофическим
моментам бытия, каковыми являются в жизни отдельного лица его
рождение и смерть, а в жизни мира — его сотворение и конец, или новое творение («се творю все новое».
Материя рассматривается здесь, с одной стороны, как безусловное ничто, почти трансцендентное для мышления, причем всякая попытка положительного ее определения обречена на противоречивость; но вместе с тем ничто это вызвано к бытию-небытию, к быванию, и потому его можно осязать как субстрат отдельных бытийных
моментов, более того, как основу множественности, общий фон бытия [ «материя всякого
рождения, как бы кормилица — πάσης εΐναι γενέσεως ύποδοχήν αυτήν οίον τιθήνην»].
Царь Иоанн Васильевич родился от второй супруги Василия Иоанновича — Елены Глинской. Сохранилось предание, что будто в
момент рождения Иоанна была такая страшная буря, что колебалась земля. Это произошло в 1530 году, а в 1533 великий князь Василий Иоаннович внезапно заболел и скончался.
Это происходило от того, что младшая, Лида, потерявшая мать в
момент рождения, естественно вызывала более забот о себе и более нежности к себе со стороны овдовевшего князя Дмитрия Павловича, безумно любившего так безвременно утраченную им жену.
Неточные совпадения
Я вхожу в жизнь с известными готовыми свойствами любви к миру вне меня; плотское мое существование — короткое или длинное — проходит в увеличении этой любви, внесенной мною в жизнь, и потому я заключаю несомненно, что я жил до своего
рождения и буду жить, как после того
момента настоящего, в котором я, рассуждая, нахожусь теперь, так и после всякого другого
момента времени до или после моей плотской смерти.
То, что он называет своей жизнью, его существование от
рождения, никогда и не было его жизнью; представление его о том, что он жил всё время от
рождения и до настоящей минуты, есть обман сознания, подобный обману сознания при сновидениях: до пробуждения не было никаких сновидений, они все сложились в
момент пробуждения.
В церковной метафизике остается совершенно невыясненным как появление человеческой души во времени в акте физического
рождения без всякого предсуществования, так и судьба души от
момента физической смерти до конца мира, до всеобщего воскресения.
Так шла жизнь этих трех лиц до
момента наступившего охлаждения между супругами и начавшегося заигрывания Глеба Алексеевича с Фимкой, случившегося, как мы знаем, вскоре после
рождения первого сына.
Но «мир сей» есть лишь один из
моментов внутреннего божественного процесса творчества космоса, движения в Троичности Божества,
рождения в Боге Человека.