Неточные совпадения
Христос отменил
мужское и женское и вместо них основал приснодевственность, соединяющую в себе обе
природы жизни неразлучно и навсегда (ib.).
Основная мысль Беме здесь заключается в том, что Мария не имела безгрешности и чистоты до Благовещения, но вместе с словом Архангела в нее вселилась Jungfrau Sophia, которая, превратившись в männliche Tinctur [
Мужская тинктура (здесь:
природа) (нем.).], затем и породила «männliche Jungfrau» Христа, почитание же самой Пресв.
Даже если допустить, вместе с иными мистиками, что духи ангелов имеют
мужскую или женскую
природу, это все же еще не образует пола в его полноте, для которой существенно бытие двух существ в одну плоть, как это имеется в человеке.
Разрыв
мужского и женского начала, отличающий
природу власти и проявляющийся в ее жестком и насильническом характере, коренится в изначальном нарушении полового равновесия в человечестве, а вовсе не связан с той или иной частной формой государственности, которая и вся-то вообще есть внешняя реакция на внутреннее зло в человеке.
Это связано с тайной личности, с глубоким различием женской и
мужской природы, с несоответствием между начальным восхищением любви и её реализацией в обыденной жизни, с её таинственной связью со смертью.
Теперь же граф сожалел, что не предупредил свою экономку-фаворитку, теперь он боялся, что она, обиженная и оскорбленная, сама уйдет от него, между тем как ее пленительный сладострастный образ все чаще и чаще стал восставать перед графом, так как его молодая жена была далеко не такой женщиной, которая могла бы действовать на чувственную сторону
мужской природы.
Неточные совпадения
Явно была перемешанность женской
природы с
мужской, и трудно было определить, что сильнее.
Никто никогда не видал от
природы чинную и серьезную боярыню, какою все видят ее теперь. Она шутлива, весела, радостна: она смеется с слугами и подпевает слегка своим сенным девушкам, обряжающим давно забытые большие покои так называемого «
мужского верха».
Бахофен открывает глубинный, архаический слой человеческой
природы, ее изначальную связь с материнским лоном, борьбу
мужского, солярного, и женского, теллурического, начал, метафизику пола в человеке.
«Женщина же, как Адамова девственность, из Адамовой
природы и существа была теперь преображена или образована в женщину или самку, в которой все же сохранилась святая, хотя и утратившая Бога, девственность как тинктура любви и света, но сохранилась потускневшей и как бы мертвой; ибо ныне вместо нее в ней внешняя мать как четырехэлементная любовь стала родительницею
природы, которая должна была принять в себя Адамово, т. е.
мужское семя» [Там же, с. 327.].
В андрогинизме есть взаимопроникновение всех клеток
мужской и женской
природы, т. е. слиянность конечная, предельная.