Неточные совпадения
«Это чудо есть единое, которое есть не существующее (μη öv), чтобы не получить определения от другого, ибо для него поистине не существует соответствующего имени; если же нужно его наименовать, обычно именуется Единым… оно трудно познаваемо, оно познается преимущественно чрез порождаемую им сущность (ουσία); ум ведет к сущности, и его природа такова, что она есть
источник наилучшего и сила, породившая сущее, но пребывающая в себе и не уменьшающаяся и не сущая в происходящем от нее; по отношению к таковому мы по необходимости
называем его единым, чтобы обозначить для себя неделимую его природу и желая привести к единству (ένοΰν) душу, но употребляем выражение: «единое и неделимое» не так, как мы говорим о символе и единице, ибо единица в этом смысле есть начало количества (ποσού άρχαί), какового не существовало бы, если бы вперед не существовала сущность и то, что предшествует сущности.
890, A: «το ον και αγαθού κρεϊττον εστί καί ενός είλικρενέστερον καί μονάδος άρχεγονώτερον» (Сущее лучше блага, чище единого и изначальное монады).]; его нельзя, наконец,
назвать и жизнью, он больше и выше, чем жизнь, он есть вечный и неиссякаемый
источник жизни» [De Profug.
Maman высказала, что, будучи сыном русского человека, я должен взрасти и воспитаться в преданиях и симпатиях русского края, а потом она указала вторую причину выбора Киева; эта причина заключалась в том, что здесь есть университет, который она
назвала источником света, проливающим свои лучи на все, что становится в возможной к нему близости.
Неточные совпадения
«Макаров говорил, что донжуан — не распутник, а — искатель неведомых, неиспытанных ощущений и что такой же страстью к поискам неиспытанного, вероятно, болеют многие женщины, например — Жорж Занд, — размышлял Самгин. — Макаров, впрочем, не
называл эту страсть болезнью, а Туробоев
назвал ее «духовным вампиризмом». Макаров говорил, что женщина полусознательно стремится раскрыть мужчину до последней черты, чтоб понять
источник его власти над нею, понять, чем он победил ее в древности?»
Стараясь психологически понять
источники моего апофеоза творчества, я замечаю связь моего исключительного отношения к творчеству с моим пессимистическим отношением к мировой данности, к тому, что
называют «действительностью».
Непонятно было для всех, из какого
источника происходило такое глубокое сокрушение о смерти мужа, изверга рода человеческого, как все его
называли, которого она не могла уже любить и который так злодейски поступил с нею.
Иван Афанасьевич постоянно
называл настойку кантафресным, почему — не знаю, но полагаю, по достаточным и верным латинским
источникам.
Суслов (желчно). Позвольте теперь мне, тусклому человечку, ответить на это… на этот… извините, не знаю — как
назвать этот род творчества. Вы, Влас Михайлович… я вам не буду отвечать… Я обращусь прямо к
источнику вашего вдохновения… к вам, Марья Львовна!