Неточные совпадения
В вере не
человек создает Бога, как говорит неверие (Фейербах), но Бог открывается
человеку, а потому и
человек находит в себе Бога или себя в Боге.
В царственной свободе, предоставленной
человеку, полноте его богосыновства ему предоставлено самое бытие Бога делать проблемой, философски искать Его, а следовательно, предоставлена и полная возможность не
находить и даже отвергать Его, т. е. вместе с философским благочестием заложена возможность и философского нечестия.
Он, чтобы привлечь
людей под власть свою, воспользовался их неверно направленным стремлением
найти Бога и, обманув в желаемом, водя, как слепца, ищущего себе пути, рассеял их по разным стремнинам и низринул в одну бездну смерти и погибели» [Иб., 25.].
И в то же время в религии
человек узнает Бога, относительное зрит Абсолютное, а тем самым и себя
находит в Абсолютном, ибо нет ничего вне Абсолютного, иначе последнее ограничивалось бы относительным и не было бы Абсолютным.
И эта черта должна быть присуща
человеку, как носителю Его образа, ее мы
находим как выражение первоначального самосознания и самоопределения, даваемого себе человеческим духом.
«Когда Бог хотел сотворить
человека, Закон сказал Ему: «если Ты сотворишь
человека и он кончит грехопадением, как
найдет он силу переносить кару, которую Ты ему назначишь?» Святой, да будет Он благословен, отвечает ему: «Я создал покаяние раньше создания мира».
— О муже-женской природе
человека в Загаре
находим следующее разъяснение: II, 99Ь: «Все души (neschamoth) исходят из великого и могучего древа, посаженного близ реки, истекающей из Эдема, тогда как умные духи (Rouahoth) исходят из другого древа, меньшего, чем первое.
И та, и другая стихия духа, — и гениальность, и талантливость, — потенциально присущи каждому
человеку, образуют духовный его состав, однако с разной степенью явности и активности (ведь и для того, чтобы понимать гениальные творения, надо
находить в себе для них отзвук и как бы сопутствовать гению в его восхождении).
Обретая себя в Церкви и сливаясь с нею,
человек, без различия своего индивидуального пола,
находит себя в женственной стихии своей души и ощущает себя «телом Христовым».
Меньше всего можно в установлении заповеди видеть произвол; напротив, ею подтверждается признание тварной свободы
человека, которая соотносительна необходимости и благодаря наличности заповеди, «категорического императива»,
находит для себя проявление.
Как все животное,
человек мог и должен был в себе
найти идеи или имена всех животных и тем познать себя как живое средоточие животного мира, печальника всего живого.
Жертвуя своей ипостасью, выходя из себя в любви, по образу триипостасного Бога,
человек находит в себе свое существо.
Падший
человек сохранил в себе образ Божий, как основу своего существа, и присущую ему софийность, делающую его центром мироздания, но утратил способность
найти свою энтелехийную форму, осуществить в себе подобие Божие. В нем было бесповоротно нарушено равновесие именно в области богоуподобления, а поэтому и самая одаренность его становилась для него роковою и опасною (ведь и для сатаны объективное условие его падения, соблазна собственной силой заключалось в его исключительной одаренности).
Ибо Господь Иисус есть и совершенный
Человек, и потому все подлинно, онтологически человеческое чрез Него, как универсального Всечеловека,
находит свое утверждение.
А
находя себя в Другом, ощущая источник жизни в любви к Нему,
человек приобщается к тайне св.
«Гость, кажется, очень неглупый человек, — думал хозяин, — степенен в словах и не щелкопер». И, подумавши так, стал он еще веселее, точно как бы сам разогрелся от своего разговора и как бы празднуя, что
нашел человека, готового слушать умные советы.
В антропософии, которую я знал лучше и по книгам и по людям, я не
находил человека, человек растворялся в космических планах, как в теософии я не находил Бога, Бог также растворялся в космических планах.
Неточные совпадения
Подумавши, оставили // Меня бурмистром: правлю я // Делами и теперь. // А перед старым барином // Бурмистром Климку на́звали, // Пускай его! По барину // Бурмистр! перед Последышем // Последний
человек! // У Клима совесть глиняна, // А бородища Минина, // Посмотришь, так подумаешь, // Что не
найти крестьянина // Степенней и трезвей. // Наследники построили // Кафтан ему: одел его — // И сделался Клим Яковлич // Из Климки бесшабашного // Бурмистр первейший сорт.
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать образ мыслей его». (В сторону.) Конечно. Без того ее не выдам… «Вы
найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой
человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…
Г-жа Простакова. Не умирал! А разве ему и умереть нельзя? Нет, сударыня, это твои вымыслы, чтоб дядюшкою своим нас застращать, чтоб мы дали тебе волю. Дядюшка-де
человек умный; он, увидя меня в чужих руках,
найдет способ меня выручить. Вот чему ты рада, сударыня; однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой, конечно, не воскресал.
Софья. Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение
людей достойных. Да как мне избежать, чтоб те, которые увидят, как от них я удаляюсь, не стали на меня злобиться? Не можно ль, дядюшка,
найти такое средство, чтоб мне никто на свете зла не пожелал?
Стародум. Они в руках государя. Как скоро все видят, что без благонравия никто не может выйти в
люди; что ни подлой выслугой и ни за какие деньги нельзя купить того, чем награждается заслуга; что
люди выбираются для мест, а не места похищаются
людьми, — тогда всякий
находит свою выгоду быть благонравным и всякий хорош становится.