Неточные совпадения
Платон не систематичен, но тематичен и диалектичен, отсюда проистекает и фрагментарность
его философствования, ибо каждый
его диалог, при всем своем художественном совершенстве и музыкальной форме, для системы философии есть только фрагмент, этюд, статья, не более, без потребности в закруглении, в сведении концов с концами в единой целостной системе, к которой
у Платона не
намечается даже попытки и вкуса.
Приблизительно такой уклон мысли
намечается у Оригена, Эриугены и особенно
у Я. Беме (см., напр.,
его «Аврору»).
Неточные совпадения
Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году
его жизни; тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т. е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную — роль провидения,
намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие,
он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т. е. попросту замазал
их голубой краской, похищенной
у маляра.
Но
ему до того понравились эти часы и до того соблазнили
его, что
он наконец не выдержал: взял нож и, когда приятель отвернулся, подошел к
нему осторожно сзади,
наметился, возвел глаза к небу, перекрестился и, проговорив про себя с горькою молитвой: «Господи, прости ради Христа!» — зарезал приятеля с одного раза, как барана, и вынул
у него часы.
Молчаливый, сдержанный,
он говорил тихо, вдумчиво, смотрел на всё зорко, а между бровей, над переносьем,
у него уже
намечалась печальная тонкая складка.
Вон Франция намеднись какой-то дрянной Тунисишко захватила, а сколько из этого разговоров вышло? А отчего? Оттого, голубушка, что не успели еще люди порядком
наметиться, как кругом уж галденье пошло. Одни говорят: нужно взять! другие — не нужно брать! А кабы
они чередом
наметились да потихоньку дельце обделали: вот, мол, вам в день ангела… с нами бог! —
у кого же бы повернулся язык супротивное слово сказать?!
Читали мы
у Зеленского, опять повторяю, книги самые позволительные, а из бесед я помню только одну, и то потому, что она имела анекдотическое основание и через то особенно прочно засела в голову. Но, говорят, человек ни в чем так легко не
намечается, как в своем любимом анекдоте, а потому я
его здесь и приведу.