Неточные совпадения
Это
начало [Каббала, комментируя тексты: «В
начале (берешит) сотворил Бог», замечает: «берешит означает хокма (премудрость, вторая из трех высших сефир), это значит, что мир существует чрез высшую и непроницаемую тайну хокмы», т. е. Софии (Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, l, 3 b).], приемлющее в себя Слово, а в Нем и
с Ним дары триипостасного Божества, является вместе
с тем
основой, в которой зачинается творение, оно и является, по Платону, «вечным образцом» творения.
Сотворение мира в
Начале, т. е. в Софии, или на ее
основе, приходится поэтому мыслить как обособление ее потенциальности от вечной ее же актуальности, чем и создается время
с временным процессом; актуализация потенции софийности и составляет содержание этого процесса.
Ч. 1.
С. 27.], образующий третье
начало мира,
основу бывания (του γιγνομένου).
С одной стороны, оно есть ничто, небытие, но,
с другой — оно же есть
основа этого становящегося мира,
начало множественности или метафизическое (а затем и трансцендентальное) место этого мира, и в этом именно смысле Платон и определяет материю как «род пространства (το της χώρας), не принимающий разрушения, дающий место всему, что имеет рождение» (52 а) [Ср. там же.
С. 493.].
И убеждал себя в противном. Ему трудно было говорить с ней ещё и потому, что она почти не знала даже азбуки общепринятых взглядов. Нужно было
начинать с основ, и её настойчивые вопросы: почему? зачем? — постоянно заводили его в дебри отвлечённостей, где она уже совершенно не понимала ничего. Однажды, утомлённая его противоречиями, она изложила ему свою философию в таких словах:
Неточные совпадения
— Я вполне серьезно думаю так! Он — проповедник, как большинство наших литераторов, но он — законченное многих, потому что не от ума, а по натуре проповедник. И — революционер, чувствует, что мир надобно разрушить,
начиная с его
основ, традиций, догматов, норм.
Протестантизм был не только разрывом
с Церковью, но и здоровой реакцией против уклонов католичества, против вырождения Церкви; протестантизм пытался восстановить свободу Христову, которая была окончательно утрачена; в протестантизме утверждалось личное
начало, которое лежало в
основе религии Христа.
На вопрос: для чего было сделано столько убийств, скандалов и мерзостей? — он
с горячею торопливостью ответил, что «для систематического потрясения
основ, для систематического разложения общества и всех
начал; для того, чтобы всех обескуражить и изо всего сделать кашу и расшатавшееся таким образом общество, болезненное и раскисшее, циническое и неверующее, но
с бесконечною жаждой какой-нибудь руководящей мысли и самосохранения, — вдруг взять в свои руки, подняв знамя бунта и опираясь на целую сеть пятерок, тем временем действовавших, вербовавших и изыскивавших практически все приемы и все слабые места, за которые можно ухватиться».
Однако Грас Паран, выждав время,
начал жестокую борьбу, поставив задачей жизни — убрать памятник; и достиг того, что среди огромного числа родственников, зависящих от него людей и людей подкупленных был поднят вопрос о безнравственности памятника, чем привлек на свою сторону людей, бессознательность которых ноет от старых уколов, от мелких и больших обид, от злобы, ищущей лишь повода, — людей
с темными, сырыми ходами души, чья внутренняя жизнь скрыта и обнаруживается иногда непонятным поступком, в
основе которого, однако, лежит мировоззрение, мстящее другому мировоззрению — без ясной мысли о том, что оно делает.
Отпраздновав несколько дней дома и наладив все, что без нее в домашнем хозяйстве приходило в расстройство, Марья Николаевна опять отправлялась пешком за сто верст на свою фабрику, пока, наконец, в конце второго года явилась оттуда веселая и счастливая,
с кульком
основы, узоров и шерстей, и, поставив в светлом углу бедной горницы ткацкий стан,
начала дома ткать ковры уже как опытная мастерица.