Неточные совпадения
«Сказание о том, как негодуют последователи Варлаама и Акиндина»: «мы говорим согласно учению святых, что и божеское
существо, как несообщимое и
невидимое, превыспреннее посылаемым из него озарений и действий и дарований, кои дает и сообщает святым св. Троица: Отец и Сын и св.
Если же это так, то, очевидно, разумные
существа низошли из высшего состояния в низшее, и притом не только души, заслужившие это нисшествие разнообразием своих движений, но и те
существа, которые были низведены из высшего и
невидимого состояния в это низшее и видимое для служения всему миру, хотя и не по своему желанию: суете во твари повинуся не волею, но за повинувшаго ю на уповании (Рим. 8:20).
В религиозном своем
существе язычество есть познание
невидимого чрез видимое, Бога через мир, откровение Божества в твари.
Он проснулся поутру часов в восемь. Солнце сыпало золотым снопом лучи свои сквозь зеленые, заплесневелые окна его комнаты; какое-то отрадное ощущение нежило все члены больного. Он был спокоен и тих, бесконечно счастлив. Ему казалось, что кто-то был сейчас у его изголовья. Он проснулся, заботливо ища вокруг себя это
невидимое существо; ему так хотелось обнять своего друга и сказать первый раз в жизни: «Здравствуй, добрый день тебе, мой милый».
Мне казалось, что он сам, его дети, бабушка, Егорыч уже намечены тем
невидимым существом, которое жило с ними в этой квартире.
Неточные совпадения
Сидишь, бывало, дома и всем
существом, так сказать, уходишь в область «
невидимых вещей обличения».
На секунду встает в воображении Меркулова колодец, густая темнота ночи, мелкий дождик, журчанье воды, бегущей из желоба, и шлепанье по грязи чьих-то
невидимых ног. О! Как там теперь холодно, неприятно и жутко… Все тело, все
существо Меркулова проникается блаженной животной радостью. Он крепко прижимает локти к телу, съеживается, уходит поглубже головой в подушку и шепчет самому себе:
Так в целом
существе человека замечается влияние
невидимой внутренней раны.
4) Всемирное,
невидимое начало это, дающее жизнь всему живому, сознаваемое нами в самих себе и признаваемое в подобных нам
существах — людях, мы называем душою, само же в себе всемирное
невидимое начало это, дающее жизнь всему живому, мы называем богом.
3) Это же
невидимое начало, дающее нам жизнь, мы признаем и во всех живых
существах и особенно живо в подобных нам
существах — людях.