Неточные совпадения
Философия монизма, признающая только
Единое как в себе замкнутую субстанцию,
не знает материнства (а потому
не знает, конечно, и отцовства): для нее ничего
не рождается к бытию, и яростный, всепожирающий Кронос вечно поедает детей своих, вновь возвращает в себя свое семя,
не давая ему излиться плодотворящим дождем на жаждущее оплодотворения ничто.
Гораздо легче
дать здесь отрицательный ответ, чем положительный: то
не было, конечно,
единое истинное причащение Тела и Крови Христовых во оставление грехов, ибо этого, абсолютного, причащения нет вне Церкви Христовой и помимо боговоплощения и Голгофы.
Неточные совпадения
Наполеонами и так далее, все до
единого были преступниками, уже тем одним, что,
давая новый закон, тем самым нарушали древний, свято чтимый обществом и от отцов перешедший, и, уж конечно,
не останавливались и перед кровью, если только кровь (иногда совсем невинная и доблестно пролитая за древний закон) могла им помочь.
Говорил он с необыкновенным участием, но сдержанно и как-то усиленно серьезно, совершенно как двадцатисемилетний доктор на важной консультации, и ни
единым словом
не уклонился от предмета и
не обнаружил ни малейшего желания войти в более личные и частные отношения с обеими
дамами.
Аркадий ощущал на сердце некоторую робость, когда при первых звуках мазурки он усаживался возле своей
дамы и, готовясь вступить в разговор, только проводил рукой по волосам и
не находил ни
единого слова.
Ты возразил, что человек жив
не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя дух земли, и сразится с тобою, и победит тебя, и все пойдут за ним, восклицая: «Кто подобен зверю сему, он
дал нам огонь с небеси!» Знаешь ли ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные.
Именно мне все так и кажется, когда я к людям вхожу, что я подлее всех и что меня все за шута принимают, так вот «
давай же я и в самом деле сыграю шута,
не боюсь ваших мнений, потому что все вы до
единого подлее меня!» Вот потому я и шут, от стыда шут, старец великий, от стыда.