Неточные совпадения
Знание строго монистично, — в его
пределах, которые суть в то же время и
пределы имманентного, гносеологически нет места вере, она
не имеет здесь себе онтологического основания.
Эта эволюция
не имеет конца и
предела; абсолютное для этого радикального эволюционизма существует лишь в качестве возможности беспредельного движения, т. е. «дурной бесконечности» [«Дурная, или отрицательная, бесконечность, — по Гегелю, — есть
не что иное, как отрицание конечного, которое, однако, снова возникает и, следовательно,
не снимается; или, иными словами, эта бесконечность выражает только долженствование снятия конечного» (Гегель.
Антиномия в понимании причинной обусловленности творения открывается Кантом отнюдь
не благодаря его гносеологии, в
пределах ее она только формулируется, сама же она
имеет и совершенно независимое и более общее значение.
Павла о том, что «во Христе Иисусе
не имеет силы ни мужской, ни женский пол» [Неточная цитата из Послания к Галатам (3:28).] в их человеческой поляризации, каковая здесь переходит за эти
пределы.
Барская брезгливость в отношении к хозяйству ничего общего
не имеет с той от него свободой, о которой учит Евангелие: оно хочет
не пренебрежения, но духовного преодоления, выхода за
пределы мира сего с его необходимостью [Ср. в моем сборнике «Два града»: «Христианство и социальный вопрос», «Хозяйство и религиозная личность» и др.
Дедушка кончил. А я сидела как зачарованная. Ко мне относилось это восхваление, точно к настоящей взрослой девушке. Моя радость
не имела предела. Если б не гости, я бы запрыгала, завизжала на весь дом и выкинула что-нибудь такое, за что бы меня наверное выгнала из-за стола строгая бабушка. Но я сдержала себя, степенно встала и не менее степенно поблагодарила милого тулунгуши:
Неточные совпадения
Не забудем, что летописец преимущественно ведет речь о так называемой черни, которая и доселе считается стоящею как бы вне
пределов истории. С одной стороны, его умственному взору представляется сила, подкравшаяся издалека и успевшая организоваться и окрепнуть, с другой — рассыпавшиеся по углам и всегда застигаемые врасплох людишки и сироты. Возможно ли какое-нибудь сомнение насчет характера отношений, которые
имеют возникнуть из сопоставления стихий столь противоположных?
Сказав таким образом о заблуждениях и о продерзостях людей наглых и злодеев, желая, елико нам возможно, пособием господним, о котором дело здесь, предупредить и наложить узду всем и каждому, церковным и светским нашей области подданным и вне
пределов оныя торгующим, какого бы они звания и состояния ни были, — сим каждому повелеваем, чтобы никакое сочинение, в какой бы науке, художестве или знании ни было, с греческого, латинского или другого языка переводимо
не было на немецкий язык или уже переведенное, с переменою токмо заглавия или чего другого,
не было раздаваемо или продаваемо явно или скрытно, прямо или посторонним образом, если до печатания или после печатания до издания в свет
не будет
иметь отверстого дозволения на печатание или издание в свет от любезных нам светлейших и благородных докторов и магистров университетских, а именно: во граде нашем Майнце — от Иоганна Бертрама де Наумбурха в касающемся до богословии, от Александра Дидриха в законоучении, от Феодорика де Мешедя во врачебной науке, от Андрея Елера во словесности, избранных для сего в городе нашем Ерфурте докторов и магистров.
Склоняясь на сторону"подтягиванья", Удав и Дыба тем
не менее
не отрицали, что можно от времени до времени и"поотпустить". Проезжий Марат
не только ничего подобного
не допускает, но просто
не понимает, о чем тут речь. Да он и вообще ни о чем понятия
не имеет: ни о
пределах власти, ни о предмете ее, ни о сложности механизма, приводящего ее в действие. Он бьет в одну точку, преследует одну цель и знать
не хочет, что это однопредметное преследование может произвести общую чахлость и омертвение.
Содержание этих сказок я излагать здесь
не буду (это завлекло бы меня, пожалуй, за
пределы моих скромных намерений), но, признаюсь откровенно, все они
имели в своем основании слово «погодить».
Такая свобода, в таких узких
пределах, кажется людям столь ничтожною, что они
не замечают ее; одни (детерминисты) считают эту долю свободы столь малою, что вовсе
не признают ее; другие, защитники полной свободы,
имея в виду свою воображаемую свободу, пренебрегают этой кажущейся им ничтожной степенью свободы.