Неточные совпадения
Следовательно, это
не есть расширение познания о данных сверхчувственных предметах, но расширение теоретическою разума и его познания по отношению к сверхчувственному вообще, поскольку это побуждает нас допустить, что есть такие предметы, хотя мы и
не имеем возможности определить их
точнее, значит расширить наше познание об объектах.
Конечно, и религиозная философия может иметь «апологетическое» употребление,
точнее, она является могучим средством религиозного просвещения, но лишь тогда, когда
не ставит этого своей непосредственной практической целью.
Временность должна погаснуть и обессилеть, линия времени слиться в точку, когда «времени больше
не будет» [
Точнее: «времени уже
не будет» (Отк. 11, 6).], как клянется ангел в Апокалипсисе, только так может разрешиться антиномия времени [«Время
не предмет, а идея.
В этой свободе твари, опирающейся на тварное ничто, божественные начала бытия существуют
не в силе и славе своей,
не в лике вечности, в которой они
не ведают развития и восполнения, ибо
не нуждаются в них, но во временном становлении, как тема и вместе задача мирового процесса, его данностъ-заданностъ, что дает наиболее
точную формулу для определения и тварной свободы, и тварного творчества.
Однако к тварному бытию Бог обращается
не безмерностью,
точнее,
не сверхмерностью Своею, но всему полагает меру, закономерность, облеченную силою принудительности.
Здесь Бог действует творческим да будет (или да
не будет), причем «невозможное человеку возможно Богу» [
Точнее: «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27).].
Дети в своем мышлении являются выше или ниже логического разума, но во всяком случае вне его, и тем
не менее сам воплотившийся Логос мира указал в них норму совершенного бытия, «ибо им принадлежит Царствие Божие» [
Точнее: «ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:14).
Самая пригодность материи для своей роли связана с тем, что она «свободна (αμορφον öv) от тех идей, которые ей надо вместить» (50 d) [
Точнее, «Никогда и никаким образом
не усваивает никакой формы, которая была бы подобна формам входящих в нее вещей» (Тимей 50 Ь-с; Платон.
Понятие Jungfrau Sophia резко отличается внеполовым,
точнее, полувраждебным характером: вообще вся система Беме отмечена отсутствием эротизма и типической для германства безженностью (которая дошла до апогея в гроссмейстере германской философии Канте). «Die Bildniss ist in Gott eine ewige Jungfrau in der Weisheit Gottes gewesen, nicht eine Frau, auch kein Mann, aber sie ist beides gewesen; wie auch Adam beides war vor seiner Herren, welche bedeitet den irdischen Menschen, darzu tierisch» [Образы Божий, которые принимает вечная Дева в качестве мудрости Бога,
не есть ни мужчина, ни женщина, но и то и другое; как и Адам был и тем и другим перед своим Господом, чем отличался смертный человек от животного (нем.).] [Ib., Cap.
Если человек имеет образ Божий, это значит, что и Бог имеет образ человека в каком-то, хотя и
не поддающемся
точному выяснению смысле.
Этим объясняется ограниченность и бесплодие методизма в творчестве, поскольку он стремится заменить вдохновение ремесленничеством (Сальери против Моцарта) и
точным методом. Творческие, плодотворные идеи родятся, интуитивно вспыхивают в душе («яблоко» Ньютона!), метод же есть средство развернуть, использовать обретенное; но он
не подменяет человека гомункулом.
Природа нашего спасения должна быть понимаема
не в свете формально-юридической теории возмездия, но в связи с общим учением о сотворении человека, причем его спасение может явиться только новым творением,
точнее, продолжением его творения.
Такое характерное смешение можно встретить в писаниях оккультистов, для которых вообще
не существует теургии в
точном смысле слова.
Не о духе только, но и о плоти, и притом о социальной,
точнее всечеловеческой плоти, идет здесь речь, об ее спасении и просветлении, а далее и об узрении человечества, как того живого существа, Адама-Кадмона, Grand etre, о котором в единогласном прозорливстве говорят еврейские каббалисты, О. Конт, Вл. Соловьев.
Неточные совпадения
Тотчас же за селением // Шла Волга, а за Волгою // Был город небольшой // (Сказать
точнее, города // В ту пору тени
не было, // А были головни: // Пожар все снес третьеводни).
В заключение по три часа в сутки маршировал на дворе градоначальнического дома один, без товарищей, произнося самому себе командные возгласы и сам себя подвергая дисциплинарным взысканиям и даже шпицрутенам («причем бичевал себя
не притворно, как предшественник его, Грустилов, а по
точному разуму законов», — прибавляет летописец).
Старик, прямо держась, шел впереди, ровно и широко передвигая вывернутые ноги, и
точным и ровным движеньем,
не стоившим ему, по-видимому, более труда, чем маханье руками на ходьбе, как бы играя, откладывал одинаковый, высокий ряд. Точно
не он, а одна острая коса сама вжикала по сочной траве.
— Да, я пишу вторую часть Двух Начал, — сказал Голенищев, вспыхнув от удовольствия при этом вопросе, — то есть, чтобы быть
точным, я
не пишу еще, но подготовляю, собираю материалы. Она будет гораздо обширнее и захватит почти все вопросы. У нас, в России,
не хотят понять, что мы наследники Византии, — начал он длинное, горячее объяснение.
Левин уже привык теперь смело говорить свою мысль,
не давая себе труда облекать ее в
точные слова; он знал, что жена в такие любовные минуты, как теперь, поймет, что он хочет сказать, с намека, и она поняла его.