Неточные совпадения
Можно, конечно, для обозначения этого чувства сочинить
новый термин, но, нам кажется, в этом нет никакой нужды, ибо в своем предварительном и формальном
определении трансцендентное религии пока еще не отличается от трансцендентного философии: это больше логический жест, чем понятие (каковым, впрочем, и неизбежно будет всякое логическое понятие трансцендентного, т. е. того, что находится выше понятий).], не принадлежит имманентному, — «миру» и «я», хотя его касается.
Однако рассудочная невозможность и противоречивость не есть гарантия реальной невозможности (вера в это была подорвана еще греческой философией: Платоном, Зеноном, — а в
новое время Гегелем, который в своей «Логике», как бы ни были велики ее заблуждения, навсегда показал невозможность остановиться на любом из рассудочных
определений и проявил при этом даже своеобразный пафос противоречий: der Wiederspruch ist Fortleitende!
Неточные совпадения
Клим Иванович Самгин воздерживался от
определений точных, но сознавал, что это
новое, ясное требует настроения органически чуждого ему, требует решимости, которой он еще не обладает.
Различие в этом отношении отдельного человека от всего человечества состоит в том, что, тогда как отдельный человек в
определении, свойственного тому
новому периоду жизни, в который он вступает, понимания жизни и вытекающей из него деятельности пользуется указаниями прежде живших его людей, переживших уже тот возраст, в который он вступает, человечество не может иметь этих указаний, потому что оно всё подвигается по не исследованному еще пути и не у кого спросить, как надо понимать жизнь и действовать в тех
новых условиях, в которые оно вступает и в которых еще никто никогда не жил.
Они не понимают того, что учение это есть установление
нового понимания жизни, соответствующего тому
новому состоянию, в которое вот уже 1800 лет вступили люди, и
определение той
новой деятельности, которая из него вытекает.
Припоминали, как предшествовавшие помпадуры швыряли и даже топтали ногами бумаги, как они слонялись по присутственным местам с пеной у рта, как хлопали исправников по животу, прибавляя: — что! много тут погребено всяких курочек да поросяточек! как они оставляли городничих без
определения, дондеже не восчувствуют, как невежничали на званых обедах… и не могли не удивляться кротости и обходительности
нового (увы! теперь уже отставного!) помпадура.
«Добывание оной соли, — пишет Рычков, — уже издавна на том месте, сперва от башкирцев, а потом и от крепостных обывателей, чинилось, но о построении сей крепости
определение учинено уже в прошлом 1753 году октября 26 числа, по состоявшемуся в Правительствующем сенате того ж 1753 года мая 24 числа указу, коим в Оренбурге и в принадлежащих к оному
новых крепостях и селениях учредить казенные соляные магазины и продажу илецкой и эбелейской соли чинить по тогдашней указной цене по 35 коп. пуд; для чего тогда ж и соляное правление в городе Оренбурге учреждено.