Вообще вопрос собственно о творении духов — ангелов и человека — остается наименее разъясненным в системе Беме, и это делает ее двусмысленной и даже многосмысленной, ибо, с одной стороны, разъясняя Fiat в смысле божественного детерминизма, он отвергает индетерминистический акт
нового творения, но в то же время порой он говорит об этом совершенно иначе [«Воля к этому изображению (ангелов) изошла из Отца, из свойства Отца возникла в слове или сердце Божием от века, как вожделеющая воля к твари и к откровению Божества.
И справедливо напрашивается вопрос: если непорочность Богоматери обусловлена актом благодати, изъявшим из власти естества самое ее зачатие и означающим как бы
новое творение, то ведь всемогущество Божие могло совершить это в любой момент истории человеческого рода и над любою из дщерей Евиных.
Природа нашего спасения должна быть понимаема не в свете формально-юридической теории возмездия, но в связи с общим учением о сотворении человека, причем его спасение может явиться только
новым творением, точнее, продолжением его творения.
Неточные совпадения
Религиозный гений необходимо есть и великий молитвенник, и, в сущности, искусству молитвы только и учит вся христианская аскетика, имеющая высшей целью непрестанную («самодвижную») молитву, «молитву Иисусову» или «умное делание» [Учением о молитве полны произведения церковной аскетики, в частности
творения св. Макария Великого, Симеона
Нового Богослова, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Тихона Задонского, церковных писателей: еп.
Акт
творения, изводящий мир в бытие, полагающий его внебожественным, в то же время отнюдь не выводит его из божественного лона. Абсолютное полагает в себе относительное бытие или тварь, ничего не теряя в своей абсолютности, но, однако, оставляя относительное в его относительности. Философское описание интуиции тварности приводит к
новой, дальнейшей антиномии: внебожественное в Божестве, относительное в Абсолютном.
Понятие
творения поэтому шире понятия эманации, оно его в себя включает, так что
творение есть эманация плюс нечто
новое, создаваемое творческим да будет!
Ева не создается
новым творческим актом, как Адам; ее изведением не нарушается субботний покой, которым почил Бог после
творения мира и человека; в нее не было особо вдохнуто Богом дыхание жизни, ранее сообщенное Адаму.
Боговоплощение явилось актом
нового и окончательного
творения мира, повредившегося в своем естестве.
Мир закончен был в шесть дней
творения в том смысле, что в него вложены были все силы и семена жизни, и он мог развиваться далее уже из себя, без
нового творческого вмешательства.
И когда обнаружилась несостоятельность человека на этом пути, от Бога потребовался
новый акт
творения мира в совершенном человеке через боговоплощение.
Если в городах, едва возникающих, в сем
новом творении Екатерины еще не представлялось глазам ни палат огромных, ни храмов великолепных, то в замену сих, иногда обманчивых свидетельств народного богатства, взор Патриота читал на смиренных домиках любезную надпись: «Народное Училище» — и сердце его радовалось.
Каждую ночь спрашивал он собаку о печенке, но постоянно забывал купить ее, так как голова его была полна планами
новых творений и мыслями о женщине, которую он полюбил.
Неточные совпадения
Это
новый день
творения или
новая ночь его.
Антихрист и есть
новый бог
творения, тварь, подменившая Творца.
В
новом небе и
новой земле — вся полнота бытия, вся мощь божественного
творения; в старом небе и старой земле — действительно лишь все то творческое, что войдет в царство Божье, остальное — призрак, ложь, обман.
Теургия есть продолжение дела Божьего
творения, Божье
творение не закончено,
новый Космос, предвечно пребывающий, в идее Бога еще не достигнут.
Апокалиптические казни пророчески изображают это разрушение призрачного
творения и это создание
нового неба и
новой земли.