Неточные совпадения
Красота Люцифера и демона, так манившая к себе Байрона и Лермонтова [Имеются в виду мистерия Дж. Г. Байрона «Каин» и поэма М. Ю. Лермонтова «Демон».], есть только поза, таит в себе
обман и безвкусие, как дорогие и роскошные одежды с чужого плеча, одетые на грязное белье, как роскошествующая жизнь в долг и без всякой
надежды расплаты, как гениальничающая бездарность.
И можно, конечно,
обманывать себя
надеждой, что, миновав путь «феноменологии сознания» [Точнее, «Феноменология духа», о которой сам Гегель писал следующее: «В «Феноменологии духа» я представил сознание в его поступательном движении от первой непосредственной противоположности между ним и предметом до абсолютного знания» (Гегель.
В этих мечтаниях о нормальной общественности обнаруживается одна общая черта, —
надежда как-нибудь
обмануть личный и групповой эгоизм, обойти, перехитрить его солидарностью, насытить, не посягая ни на чьи интересы.
Почти всегда серьезные привязанности являются в женщинах результатом того, что их завлекали,
обманывали надеждами, обещаниями, — ну и в таком случае мы, благодаря бога, не древние, не можем безнаказанно допускать амуру писать клятвы на воде.
Нечего и говорить, что Ермак решился ехать немедленно. Он не боялся смерти, но страшился утратить завоеванное,
обмануть надежды царя и России. Личные дела и личные чувства отходили на второй план, как бы ни серьезны были первые и не велики вторые.
С тех пор прошло много времени. Слава ушла от Владимира Михайловича так же, как и пришла — загадочная и жестокая. Он
обманул надежды, которые возлагали на него, и все были злы на этот обман и выместили его негодующими речами и холодными насмешками. А потом, точно крышка гроба, опустилось на него мертвое, тяжелое забвение.
Неточные совпадения
— Как это скучно! — воскликнул я невольно. В самом деле, я ожидал трагической развязки, и вдруг так неожиданно
обмануть мои
надежды!.. — Да неужели, — продолжал я, — отец не догадался, что она у вас в крепости?
Баснь эту лишним я почёл бы толковать; // Но ка́к здесь к слову не сказать, // Что лучше верного держаться, // Чем за обманчивой
надеждою гоняться? // Найдётся тысячу несчастных от неё // На одного, кто не был ей
обманут, // А мне, что́ говорить ни станут, // Я буду всё твердить своё: // Что́ впереди — бог весть; а что моё — моё!
И, как в скором времени оказалось,
надежда не
обманула ее.
Эта короткая фраза ударила меня, точно острие ножа. Я сразу почувствовал, как поверхностны и ничтожны были мои
надежды: я не мог ни так танцовать, ни так кланяться, ни так подавать руку: это был прирожденный талант, а у меня — только старательность жалкой посредственности. Значит… Я неизбежно
обману ее ожидания, вернее, — она уже видит, что во мне ошиблась.
Но Пузатов сам не любит собственно
обмана,
обмана без нужды, без
надежды на выгоду; не любит, между прочим, и потому, что в таком
обмане выражается не солидный ум, занятый существенными интересами, а просто легкомыслие, лишенное всякой основательности.