Здесь речь идет о каком-то предварительном, «первом» воскресении, которое хотя и освобождает от «смерти второй», т. е. от окончательного отвержения, но, очевидно, лишь предваряет
общее воскресение и качественно от него как-то отличается, по крайней мере от него не изъемлются имевшие часть в воскресении первом.
Неточные совпадения
В искуплении таинственно восстановлена истинная брачность жизни, — недаром первое чудо, столь таинственное и трепетное, сотворено было на браке в Кане Галилейской; искуплен не только ветхий Адам, но и ветхая Ева, Адам и Ева, как супружеская чета, повинная в
общем грехопадении, растлении брака [Мысль об искуплении Евы вместе с Адамом с особенной ясностью выступает в иконографическом изображении
Воскресения Христова и Его сошествия во ад, где Спасителя встречают, приемля радостную весть искупления, Адам вместе с Евой; та же мысль находит многоразличное подтверждение и в православной литургике.].
Вообще же перспектива не трудового, но чудесного и, следовательно, дарового
воскресения может предусматриваться лишь как некоторая неудача истории вследствие несовершившегося «
общего дела»: человечество должно сознательно стремиться к тому, чтобы обойтись без чудесного, трансцендентного
воскресения, с заменой его хозяйственным.
От нее остается только угрожающая перспектива насильственно чудесного
воскресения мертвых в конце этого века, которое ожидает человечество в случае неисполнения им «
общего дела».
Таким образом, федоровский «проект», понятый даже в самом широком и неопределенном смысле как
общая идея участия человека в
воскресении мертвых, сохраняет основные свои особенности, отличается экономизмом и магизмом.
Неточные совпадения
Веселились по свистку, сказал я; да, там, где собрано в тесную кучу четыреста человек, и самое веселье подчинено
общему порядку. После обеда, по окончании работ, особенно в
воскресенье, обыкновенно раздается команда:
Но если христианское человечество соединится для
общего братского дела победы над смертью и всеобщего
воскресения, то оно может избежать фатального конца мира, явления антихриста, страшного суда и ада.
В
воскресенье Кожемякин был и удивлён и тронут
общей приветливостью, с которой его встретили у Посуловых именитые горожане.
На другой день, в
воскресенье, я пошел на Хитровку под вечер. Отыскал дом Степанова, нашел квартиру номер шесть, только что отворил туда дверь, как на меня пахнуло каким-то отвратительным, смешанным с копотью и табачным дымом, гнилым воздухом. Вследствие тусклого освещения я сразу ничего не мог paзобрать: шум, спор, ругань, хохот и пение — все это смешалось в один
общий гул и настолько меня поразило, что я не мог понять, каким образом мой приятель суфлер попал в такую ужасную трущобу.
Она почти каждое
воскресенье заезжала к Игнату с различными просьбами, в
общем имевшими одну цель — ускорить постройку ночлежного дома.