Неточные совпадения
Общее заключение Гартмана (к главе «Die religiöse Funktion als Gefühl») [Религиозная функция как чувство (нем.).] таково: «
Ценность религиозного чувства содержится не в чувстве как таковом, но в бессознательном процессе мотивации, в котором оно сигнализирует как симптом резонанса в сознании, а
ценность этого процесса мотивации заключается в фактическом результате, который оно производит» (53).
В этом реальном единстве и идейной обоснованности всего существующего заключается источник значимости
общих понятий, причем их
ценность прагматически оправдывается, оказываясь в некотором, хотя бы только косвенном соотношении с действительностью: логика оказывается технична, а техника логична, в чем и заключается основа возможности науки и ее технического приложения, иначе говоря, хозяйственная природа науки.
Их сближает
общая им благородная бесполезность пред лицом мира сего с его утилитарными
ценностями, одинаковая их хозяйственная ненужность и гордая расточительность.
Неточные совпадения
Но я не согласен, чтобы моя
ценность и
ценность другого существующего определялась порядком целого,
общего.
В великой своей убогости и нищете стоит перед Ницше наличный человек, лишенный всякого чувства жизни, всякой цельности, с устремлениями, противоречащими инстинктам, — воплощенная «биологическая фальшивость» и «физиологическое самопротиворечие». «
Общее отклонение человечества от своих коренных инстинктов, — говорит Ницше, —
общий декаданс в деле установления
ценностей есть вопрос par excellence, основная загадка, которую задает философу животное-«человек»
«Основная ошибка кроется в том, — говорит Ницше, — что мы, вместо того чтобы понять сознательность лишь как частность в
общей системе жизни, — принимаем ее в качестве масштаба, в качестве высшей
ценности жизни… Если захотеть достаточно широко поставить цель жизни, то она не должна бы совпадать ни с одной категорией сознательной жизни; наоборот, она должна была бы еще объяснять каждую из них, как средство, ведущее к сказанной цели».
Персоналистическая переоценка
ценностей признает безнравственным все, что определяется исключительно отношением к «
общему», к обществу, нации, государству, отвлеченной идее, отвлеченному добру, моральному и логическому закону, а не к конкретному человеку и его существованию.
Но у Канта учение о личности не есть все-таки подлинный персонализм, потому что
ценность личности определяется нравственно-разумной природой, которая универсально-общая.