Неточные совпадения
Особую разновидность естественной религии, или «религии вообще», составляет так наз. теософическая доктрина, согласно которой все религии имеют общее содержание, говорят
одно и то же, только разным языком, причем надо отличать эзотерическое учение, ведомое лишь посвященным, и экзотерическое, существующее для profanum vulgus [Непосвященная толпа (лат.) — выражение Горация («Оды», II, 1,1)]; различия символики и обряда, обусловливаемые историческими причинами, существуют только во
втором, но не в первом.
В системе Плотина посредствующую роль между Единым и миром играет νους [Нус (греч. — ум, разум) —
одна из основных категорий античной философии, разработанная Анаксагором и последующими философами.], образующий
второе и не столь уже чистое единство — мышления и бытия, а непосредственным восприемником влияний νους служит Мировая Душа, имеющая высший и низший аспект, и она изливается уже в не имеющую подлинного бытия, мэоническую (μη δν) и потому злую материю.
«Следовательно,
вторая потенция, выделившаяся для себя, еще не может называться Богом, она восстановляется в своем божестве, лишь когда первая и третья потенции снова восстановляются к себе, т. е. восстановляется их единство — в конце творения, и так как она чрез преодоление противоположного бытия также делается господом этого бытия, как первоначально был только Отец, то и она становится личностью, как и Отец был первоначально только
один личностью, она есть Сын, который имеет равное господство с Отцом.
Душа совершает при этом двойную вину:
одна состоит в побуждении души к снисхождению,
вторая — в том, что душа творит дурные дела» (ib., cap. V).
Очевидно также, что и для тех, кто видит в язычестве лишь исключительное откровение
Второй Ипостаси, существует только
одно средство справиться с богинями — это подвергнуть их нейтрализующему их пол истолкованию, как и делает, напр...
Первое есть божественное нисхождение,
второе — человеческое восхождение,
одно идет с неба на землю, другое от земли устремляется к небу.
Неточные совпадения
Одна из них описана выше; из остальных трех первая имела целью разъяснить глуповцам пользу от устройства под домами каменных фундаментов;
вторая возникла вследствие отказа обывателей разводить персидскую ромашку и третья, наконец, имела поводом разнесшийся слух об учреждении в Глупове академии.
Между тем новый градоначальник оказался молчалив и угрюм. Он прискакал в Глупов, как говорится, во все лопатки (время было такое, что нельзя было терять ни
одной минуты) и едва вломился в пределы городского выгона, как тут же, на самой границе, пересек уйму ямщиков. Но даже и это обстоятельство не охладило восторгов обывателей, потому что умы еще были полны воспоминаниями о недавних победах над турками, и все надеялись, что новый градоначальник во
второй раз возьмет приступом крепость Хотин.
Что будет, ежели
один градоначальник примется насаждать первые науки, а другой —
вторые?
— Я не был там, я был
один в саду с Кити. Мы поссорились
второй раз с тех пор, как… Стива приехал.
Он лежал в первой комнате на постели, подложив
одну руку под затылок, а другой держа погасшую трубку; дверь во
вторую комнату была заперта на замок, и ключа в замке не было. Я все это тотчас заметил… Я начал кашлять и постукивать каблуками о порог — только он притворялся, будто не слышит.