Неточные совпадения
И то, что загорелось в душе впервые со дней Кавказа, все становилось властнее и ярче, а главное —
определеннее: мне нужна была не «философская»
идея Божества, а живая вера в Бога, во Христа и Церковь.
Поэтому она динамична, ибо не дает раз навсегда
определенного знания, как знание мирское, но имеет различную интенсивность, от простой вероятности до полной очевидности, от головной почти
идеи до превозмогающей действительности.
В учении Оригена
идеям отрицательного богословия принадлежит свое
определенное место, причем нельзя не видеть близости его в этом отношении к Плотину. В книге первой сочинения «О началах», содержащей общее учение о Боге, резко утверждается Его трансцендентность и непостижимость. «Опровергши, по возможности, всякую мысль о телесности Бога, мы утверждаем, сообразно с истиной, что Бог непостижим (mcompehensibilis) и неоценим (inaestimabilis).
В системе Шеллинга (я разумею, конечно, его последнюю, наиболее совершенную и договоренную систему «Philosophie der Offenbarung») с ее учением о самораскрытии троичного Божества через мировой процесс
идея отрицательного богословия о трансцендентности Божества соответствует лишь
определенному моменту бо-. жественной и космической диалектики.
Поэтому у Беме, строго говоря, отсутствует
идея творения и тварности, и хотя у него и постоянно встречается выражение «тварь и тварность» (Creatur und Creatürlichkeit), но это понятие вовсе не имеет принципиального метафизического и онтологического смысла, а означает только
определенную ступень в раскрытии природы Бога (как есть это понятие и в системе Плотина, отрицающей тем не менее
идею творения).
Каждое существо имеет свою идею-норму, оно ищет и творит себя по
определенному, ему одному, его
идее свойственному образу, но это потому, что оно в сверхвременной природе своей имеет эту
идею как единственное подлинное бытие свое, το όντως öv, как свою неповторяемую и ни с чем не смешиваемую индивидуальность.
Каждый ангел есть потенция-идея
определенных сотворенных индивидов…
Как часть софийного всеорганизма космоса, человек есть «умный» луч Софии, имеет
определенную природу, его
идея есть та призма, чрез которую для него преломляется мир.
Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью. Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу являлись складки, начиналась игра сомнений, печали, испуга; но редко тревога эта застывала в форме
определенной идеи, еще реже превращалась в намерение. Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте.
Кажется, это была первая вполне уже ясная форма, в которой я услышал о предстоящем освобождении крестьян. Тревожное, неуловимое предсказание чудновской мары — «щось буде» — облекалось в
определенную идею: царь хочет отнять у помещиков крестьян и отпустить на волю…
Такое воззрение предмета есть призрак (ist ein Schein) в том отношении, что идея никогда не проявляется в отдельном предмете вполне; но под этим призраком скрывается истина, потому что в
определенной идее действительно осуществляется до некоторой степени общая идея, а определенная идея осуществляется до некоторой степени в отдельном предмете.
Неточные совпадения
Идея общего блага равно чужда и глупому человеку, и тупоумцу, но последний уже дошел до понимания личного блага и, следовательно, получил
определенную цель для существования.
Я воображаю, что ему смутно представлялись дорогою многие весьма интересные вещи, на многие темы, но вряд ли он имел какую-нибудь твердую
идею или какое-нибудь
определенное намерение при въезде на площадь пред губернаторским домом. Но только лишь завидел он выстроившуюся и твердо стоявшую толпу «бунтовщиков», цепь городовых, бессильного (а может быть, и нарочно бессильного) полицеймейстера и общее устремленное к нему ожидание, как вся кровь прилила к его сердцу. Бледный, он вышел из коляски.
Она называется формальною, когда рассматривается независимо от содержания; мысль более
определенная становится понятием; мысль в полной определенности есть
идея, натура которой — развиваться и только чрез это делаться тем, что она есть.
В Греции
идея уже получает конечную форму и определение; человеческое начало выступает и выражает свободно
идею в
определенных прекрасных образах и созданиях, то есть для себя бытие
идеи, fur sich sein, в области идеального созерцания и творчества.
Сколько раз, бывало, сидя в Погорелке на мезонине, она видела себя в мечтах серьезною девушкой, трудящейся, алчущей образовать себя, с твердостью переносящей нужду и лишения, ради
идеи блага (правда, что слово «благо» едва ли имело какое-нибудь
определенное значение); но едва она вышла на широкую дорогу самодеятельности, как сама собою сложилась такая практика, которая сразу разбила в прах всю мечту.