Неточные совпадения
«В самом деле, каким именем назвать Того, который не рожден, не имеет ни
различий в себе, ни вида
определенного, ни индивидуальности, ни числа, но есть существо такое, которое никаких акциденций в себе не имеет, а равным образом и акциденциальному ничему не подлежит?
Неточные совпадения
Теперь, когда Тагильский перешел от пейзажа к жанру, внимание к его словам заострилось еще более и оно уже ставило пред собою
определенную цель: оспорить сходство мысли, найти и утвердить
различие.
Но все это проникало в его сознание именно только как
различия в своих взаимных отношениях, но без
определенного чувственного содержания.
Опять вместо изречения туманного и неопределенного любомудрия выяснилось ясное,
определенное и важное и исполнимое правило: не делать
различия между своим и чужим народом и не делать всего того, что вытекает из этого
различия: не враждовать с чужими народами, не воевать, не участвовать в войнах, не вооружаться для войны, а ко всем людям, какой бы они народности ни были, относиться так же, как мы относимся к своим.
Как же еще сказать это яснее,
определеннее: запрещается всякое
различие между людьми, всякий суд о том, что этот хорош, а этот дурен, указывается прямо на суд человеческий, который несомненно дурен, и показывается, что суд этот сам преступен, казня за преступления, и что потому суд сам собою уничтожается законом бога — милосердием.