Они будут правы в своем упреке, если только и сами не будут забывать, что в этих понятиях и для них самих не содержится никакого
определенного смысла, — он вкладывается только данной философемой; другими словами, проблема трансцендентного (и соотносительного с ним имманентного) представляет собой последнюю и наиболее обобщающую проблему философии и, следовательно, уже включает в себя всю систему.
Неточные совпадения
Поэтому
определенного терминологического значения с употребляемыми нами выражениями не связано, и мы вольны пользоваться ими и в своем особом
смысле, при условии, конечно, твердо держаться раз принятого значения.
Т. 1. С. 140).], и, чтобы не подвергнуться очистительной и убийственной карме [Карма — букв.: «деяние», «поступок» — одно из главных понятий индийской философии, обозначающее в самом широком
смысле совокупность всех человеческих поступков и их последствия в его последующих существованиях.] дальнейшего диалектического процесса, на который обречено отвлеченное от всякого содержания или окачествования бытие у Гегеля, надо с самого же начала спасти его от превращения в ничто
определенным что.
Так, символ в рационалистическом применении берется как условный знак, аббревиатура понятия, иногда целой совокупности понятий, конструктивная схема, логический чертеж; он есть условность условностей и в этом
смысле нечто не сущее; он прагматичен в своем возникновении и призрачен вне своего прагматизма; он возникает по
определенному поводу, цепляется за вещи лишь в предуказанных точках, его реализм частичен, акцидентален.
И лишь исходя из
определенного религиозного мировоззрения, возможно, ответит на вопрос о религиозном
смысле и значении этого факта.
К сожалению, вполне ясного и недвусмысленного ответа метафизика Беме здесь не дает, хотя преобладающее от нее впечатление сводится к тому, что Ничто имеет здесь
смысл не трансцендентного НЕ-что, но того божественного мэона или же диалектического ничто, в котором с имманентной закономерностью мистической диалектики выявляется божественное все, вследствие чего это ничто соответствует лишь
определенному положению или диалектическому моменту в Божестве.
Поэтому у Беме, строго говоря, отсутствует идея творения и тварности, и хотя у него и постоянно встречается выражение «тварь и тварность» (Creatur und Creatürlichkeit), но это понятие вовсе не имеет принципиального метафизического и онтологического
смысла, а означает только
определенную ступень в раскрытии природы Бога (как есть это понятие и в системе Плотина, отрицающей тем не менее идею творения).
Напротив, телесность в
смысле отрицания духовности есть лишь
определенное состояние тела, и притом болезненное, а не его сущность.
Если же понять здесь «вечность», как она обыкновенно понимается, в
смысле дурной бесконечности, то это обозначало бы совсем не вечность, как особое качество, но именно временность, лишь не имеющую
определенного конца.
Самодурство, даже в лице лучших его представителей, подобных Русакову, не признает этого — и за то терпит жестокие поражения от первой случайности, от первой ничтожной интрижки, даже просто шалости, не имеющей
определенного смысла.
По-видимому, слово «писатель» было для нее бранным, и вкладывала она в него свой особенный,
определенный смысл. И уже с совершенным, с полным презрением, не считаясь с ним, как с вещью, как с безнадежным идиотом или пьяным, свободно прошлась по комнате и кинула вскользь:
Но, найдя простой, приложимый,
определенный смысл каждого места, начинающегося с ссылки на древний закон, я предчувствовал такой же и в этом.
Неточные совпадения
«Дома у меня — нет, — шагая по комнате, мысленно возразил Самгин. — Его нет не только в
смысле реальном: жена, дети,
определенный круг знакомств, приятный друг, умный человек, приблизительно равный мне, — нет у меня дома и в
смысле идеальном, в
смысле внутреннего уюта… Уот Уитмэн сказал, что человеку надоела скромная жизнь, что он жаждет грозных опасностей, неизведанного, необыкновенного… Кокетство анархиста…
Я почувствовал большую духовную устойчивость, незыблемую духовную основу жизни не потому, что я нашел
определенную истину и
смысл,
определенную веру, а потому, что я решил посвятить свою жизнь исканию истины и
смысла, служению правде.
Все это имеет
определенный политический
смысл, но лишено всякого религиозного
смысла и значения.
Правда, женщины иногда моют полы в канцеляриях, работают на огородах, шьют мешки, но постоянного и
определенного, в
смысле тяжких принудительных работ, ничего нет и, вероятно, никогда не будет.
— Напротив-с! Там всему будут учить, но вопрос — как? В университете я буду заниматься чем-нибудь
определенным и выйду оттуда или медиком, или юристом, или математиком, а из Демидовского — всем и ничем; наконец, в практическом
смысле: из лицея я выйду четырнадцатым классом, то есть прапорщиком, а из университета, может быть, десятым, то есть поручиком.