И в буддизме ничто есть 1) абсолютное
основание мира, именно положительная причина полагающей мир иллюзии, 2) абсолютное существо (хотя и ничто), которое лежит в основе феноменального мира, 3) абсолютная цель мира, к которой стремится мировой процесс и в котором он находит абсолютное искупление и 4) носитель и источник религиозно-нравственного миропорядка, который представляет единственно истинное и постоянное в иллюзии и лишь который делает иллюзорный мировой процесс действительным процессом спасения.
Неточные совпадения
Не говоря уже о многочисленных представителях слепого, фанатического атеизма, у которых практическое отношение к религии выражается в ненависти к ней (ecrasez Finfame) [«Раздавите гадину!» (фр.) — слова Вольтера по поводу католической церкви.], здесь в первую очередь следует назвать представителей немецкого идеализма Фихте (периода Atheismusstreit) [«Спор об атеизме» (нем.) — так называется литературный скандал, разразившийся в Иене в 1799 г. по поводу статьи И. Г. Фихте «Об
основании нашей веры в божественное управление
миром», опубликованной в 1798 г. в редактируемом Фихте «Философском журнале».
И, однако, это отнюдь не значит, чтобы вера была совершенно индифферентна к этой необоснованности своей: она одушевляется надеждой стать знанием, найти для себя достаточные
основания [Так, пришествие на землю Спасителя
мира было предметом веры для ветхозаветного человечества, но вот как о нем говорит новозаветный служитель Слова: «о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам), о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1 поел. св. Иоанна. 1:1–3).].
Вещь в себе трансцендентна опыту, — категории феноменального
мира неприложимы к ноумену, совершенно в том же смысле и по тем же, в сущности,
основаниям, по каким, напр., И. Ск.
Однако этим дается ответ лишь о судьбах отдельных душ, но не об
основаниях мирового процесса, не о причине эманации, которая остается все-таки беспричинна и непонятна, хотя здесь именно и ставится задача объяснить
основания происхождения
мира.
Однако они софийны в своем
основании, но не в своем состоянии, ибо воспринимают софийность
мира бледно, внешне, несущественно; благодаря этому научное миросозерцание, софийное в своей основе, практически является нередко антисофийным.
Конечно, и «чистый разум» софиен в своем
основании, и он отражает свет Логоса, но он не имеет абсолютного значения, а есть состояние, свойственное именно данному разрезу бытия, и теряет свое значение по мере углубления в софийную основу
мира.
Приближаясь в этом отношении к Плотину, Ориген рассматривает сотворение
мира и облечение плотью духа, как некоторое ниспадение — καταβολή [Многозначное греч. слово, которое можно перевести как: сбрасывание, низвержение, разрушение, но и —
основание чего-либо, распространение.] [Творения Оригена.
Казалось, Люцифер имел
основание торжествовать, ибо замысел его — стать князем
мира, противобогом, овладеть Божьим созданием — явно осуществлялся.
Сотворение
мира было уже в самом
основании жертвенным актом Божественной любви, вольным самоистощанием или самоуничижением Божества, Его «кенозисом», который находит оправдание лишь в себе самом, в блаженстве жертвующей любви.
Христос положил абсолютное и неотменное
основание для теургии и вручил Церкви теургическую власть чрез преемственную благодать, сообщенную апостолам: «Иисус сказал им:
мир вам!
Тут втягивает; тут конец свету, якорь, тихое пристанище, пуп земли, трехрыбное
основание мира, эссенция блинов, жирных кулебяк, вечернего самовара, тихих воздыханий и теплых кацавеек, натопленных лежанок, — ну, вот точно ты умер, а в то же время и жив, обе выгоды разом!
И с свойственною ему непогрешимою, официальною памятью он повторил вступительные слова манифеста… «и желание, единственную и непременную цель государя составляющее: водворить в Европе на прочных
основаниях мир — решили его двинуть ныне часть войска за границу и сделать к достижению намерения сего новые усилия».
Неточные совпадения
Ведь
мир — это строго гармоническое целое, с числовым
основанием, и ничто так не передает гармонические сочетания, как музыка.
В сущности, это отказ от делания на том
основании, что
мир слишком плох для того, чтобы я участвовал в его делах.
Да и нет
основания утверждать, что существует только один
мир.
Если Россия не сумеет внушить любви к себе, то она потеряет
основания для своего великого положения в
мире.
Есть большие
основания думать, что германский народ, имевший свою великую миссию в
мире, в этой войне истощит свои силы.