Неточные совпадения
Сотворение земли лежит вне шести дней миротворения, есть его онтологический prius [См. прим. 22 к «Отделу первому».], и творческие акты отдельных дней предполагают своей
основой первозданную землю: в ней отделяется свет от тьмы, твердь от воды, в ней создается земное уже небо, в котором двигнутся светила и полетят птицы, на ней стекается земная вода, которая «произведет» пресмыкающихся, из нее образуется твердь или земная земля, которая произведет «
душу живую по роду ее, скотов и гадов и зверей земных» [Быт.
На улице ему стало легче. Он ясно понимал, что скоро Яков умрёт, и это возбуждало в нём чувство раздражения против кого-то. Якова он не жалел, потому что не мог представить, как стал бы жить между людей этот тихий парень. Он давно смотрел на товарища как на обречённого к исчезновению. Но его возмущала мысль: за что измучили безобидного человека, за что прежде времени согнали его со света? И от этой мысли злоба против жизни — теперь уже
основа души — росла и крепла в нём.
Натура бросает нас в мир, как в темный, дремучий лес, без всяких идей и сведений, но с большим запасом любопытства, которое весьма рано начинает действовать во младенце, тем ранее, чем природная
основа души его нежнее и совершеннее.
Нет за малыми детьми ни уходу, ни призору, не от кого им услышать того доброго, благодатного слова любви, что из уст матери струей благотворной падает в самые
основы души ребенка и там семенами добра и правды рассыпается.
Когда мистик говорит, что Бог рождается в душе и душа рождается в Боге, что вечное рождение принадлежит
основе души, что Бог ближе человеку, чем он сам, что Бог внутри нас, но мы вовне, то понятиям теологии тут нечего делать.
Неточные совпадения
Левин чувствовал, что брат Николай в
душе своей, в самой
основе своей
души, несмотря на всё безобразие своей жизни, не был более неправ, чем те люди, которые презирали его. Он не был виноват в том, что родился с своим неудержимым характером и стесненным чем-то умом. Но он всегда хотел быть хорошим. «Всё выскажу ему, всё заставлю его высказать и покажу ему, что я люблю и потому понимаю его», решил сам с собою Левин, подъезжая в одиннадцатом часу к гостинице, указанной на адресе.
— В ней сокрыты все
основы наших заблуждений, в ней — яд, разрушающий
душу.
Новый мир толкался в дверь, наши
души, наши сердца растворялись ему. Сен-симонизм лег в
основу наших убеждений и неизменно остался в существенном.
Два противоположных начала легли в
основу формации русской
души: природная, языческая дионисическая стихия и аскетически-монашеское православие.
Тут сказалась глубинная православная
основа русской
души: уход из мира, во зле лежащего, аскеза, способность к жертве и перенесение мученичества.