Неточные совпадения
По своей интуитивной
основе философия сближается с
искусством, интуитивная природа которого не вызывает оспаривания, философия есть
искусство понятий.
Греческому умозрению, которое в этом отношении идет параллельно с откровениями греческого
искусства, как самая бесспорная истина о мире, открылось, что в
основе явлений лежит мир запредельных идей — сущностей.
Это откровение об эдемской плоти легло в
основу греческого антропоморфизма и отпечатлелось в божественных созданиях пластического
искусства, в эллинской иконографии.
Эта же вера легла в
основу учения Вл. Соловьева о действенном
искусстве, которому он присвоил название теургии [Понятие теургии Соловьев разрабатывал в своем трактате «Философские начала цельного знания».
Неточные совпадения
Собственность —
основа индивидуализма, культура — результат индивидуального творчества, это утверждается всею силой положительных наук и всей красотой
искусства.
И не будет у нас ни молока, ни хлеба, ни изобилия плодов земных, не говоря уже о науках и
искусствах. Мало того: мы можем очутиться в положении человека, которого с головы до ног облили керосином и зажгли. Допустим, что этот несчастливец и в предсмертных муках будет свои невзгоды ставить на счет потрясенным
основам, но разве это облегчит его страдания? разве воззовет его к жизни?
Париж еще сильно притягивал меня. Из всех сторон его литературно-художественной жизни все еще больше остального — театр. И не просто зрелища, куда я мог теперь ходить чаще, чем в первый мой парижский сезон, а вся организация театра, его художественное хозяйство и преподавание. «Театральное
искусство» в самом обширном смысле стало занимать меня, как никогда еще. Мне хотелось выяснить и теоретически все его
основы, прочесть все, что было писано о мимике, дикции, истории сценического дела.
Для меня же три курса Тэна сделались великолепными"пропилеями"ко входу в мир
искусства и не только повысили уровень моего понимания, но и дали гораздо более прочные
основы в вопросах творчества и художественного мастерства.
Стр. 96. Румянцевский музейсуществовал в Москве в 1862–1925 гг. на
основе коллекций и библиотеки, собранных графом Н. П. Румянцевым. После ликвидации музея, помещавшегося в доме Пашкова (ныне одно из зданий Библиотеки им. В. И. Ленина), его фонды были распределены между Третьяковской галереей, Музеем изобразительных
искусств им. А. С. Пушкина и Музеем народов СССР. Библиотека Румянцевского музея послужила
основой Библиотеки СССР им. В. И. Ленина.