Неточные совпадения
Стремление разума к единству, его «архитектонический» стиль, «схоластические» наклонности (ведь схоластика есть в известном смысле добродетель разума, его добросовестность, — разум и должен быть схоластичен) ведут к тому, что этой догматической массе придается та или иная, большей частью внешняя, из потребностей педагогических возникающая система: таким
образом получается то, что представляют собой «догматические богословия», «системы догматики», «summae theologiae» [«Сумма теологии» — главный трактат Фомы Аквинского, в котором излагаются
основы католической теологии.
Таким
образом установляется принципиальная возможность и даже необходимость «символа веры» [Краткое изложение
основ вероучения, главных догматов какой-либо религии.
Таким
образом, Он есть и сущность сущего (όντότης των όντων), и форма в формах, как
основа форм (είδεάρχης), и мудрость мудрствующих, и вообще все во всем (απλώς τα πάντα πάντων); и не есть природа, ибо выше всякой природы, не есть сущий, ибо выше всего сущего; и не есть сущий и не имеет формы, ибо есть выше формы» [Ibid., 1176.].
В вечной же
основе тварности самого различия между свободой и необходимостью, имеющего полную реальность для твари, вовсе нет, она трансцендентна свободе-необходимости [Таким
образом, получается соотношение, обратное тому, что мы имеем у Канта: у него свобода существует только для ноумена и ее в мире опыта нет, а всецело царит необходимость; по нашему же пониманию, свобода существует только там, где есть необходимость, т. е. в тварном самосознании, ее нельзя приписать вечности, как нельзя ей приписать и необходимости.].
Интуиция о трансцендентности духа по отношению ко всем своим определениям или продуктам лежит и в
основе философии творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между
образом и Первообразом, между беспредельным творчеством человека на
основе софийности и абсолютным божественным творческим актом.
Образ Божий дан человеку, он вложен в него как неустранимая
основа его бытия, подобие же есть то, что осуществляется человеком на
основе этого
образа, как задача его жизни [Различие между
образом и подобием Божьим было сделано уже Оригеном: «Моисей, когда рассказывает о первом сотворении человека, говорит: и рече Бог: сотворим человека по
образу нашему и по подобию.
Падший человек сохранил в себе
образ Божий, как
основу своего существа, и присущую ему софийность, делающую его центром мироздания, но утратил способность найти свою энтелехийную форму, осуществить в себе подобие Божие. В нем было бесповоротно нарушено равновесие именно в области богоуподобления, а поэтому и самая одаренность его становилась для него роковою и опасною (ведь и для сатаны объективное условие его падения, соблазна собственной силой заключалось в его исключительной одаренности).
Неточные совпадения
Девушки, из которых образовалась
основа мастерской, были выбраны осмотрительно, были хорошие швеи, были прямо заинтересованы в успехе работы; потому, натуральным
образом, работа шла очень успешно.
Таким
образом, мы можем повторить наше заключение: комедиею «Не в свои сани не садись» Островский намеренно, или ненамеренно, или даже против воли показал нам, что пока существуют самодурные условия в самой
основе жизни, до тех пор самые добрые и благородные личности ничего хорошего не в состоянии сделать, до тех пор благосостояние семейства и даже целого общества непрочно и ничем не обеспечено даже от самых пустых случайностей.
Пропаганда шла какими-то подземными путями, причем оказались запутанными в это дело и старик
Основа и выкрест Гермоген, а главным
образом самосадчане.
Таким
образом, в
основу эпизода высылки Павла Вихрова за его рассказ положен исторический факт.].
И вдобавок в те времена не было речи ни о благонамеренности, ни об
образе мыслей, ни о подрывании
основ и т. д.