При этом не получится круглого нуля, каковым не является даже чистая потенция, нераскрытый меон, но здесь возможно различие в степени достижения и образе становления, ибо то, что в Боге предвечно и не имеет степени, свободно
осуществляется в мире.
Неточные совпадения
Напротив, таинство всецело основано на благодати,
осуществляется излиянием трансцендентного, сверхприродного начала
в мир природный.
Если допустить, что
мир возник из божественного меона, это будет значить, что он вообще не создан, но зарожден или эманировал, вообще так или иначе
осуществился в Боге.
Рядом со сверхбытийно сущим Абсолютным появляется бытие,
в котором Абсолютное обнаруживает себя как Творец, открывается
в нем,
осуществляется в нем, само приобщается к бытию, и
в этом смысле
мир есть становящийся Бог.
Но — при этом —
осуществляется ли божественная полнота и
в этом
мире, вовлечен ли Бог
в мировой процесс с его свершениями, временами и сроками?
Поэтому, если смотреть из прошлого и настоящего
в будущее, вообще рассматривать
мир во времени и из времени, он представляется как неопределенное множество разных возможностей, из которых только одна избирается и
осуществляется тварной свободой.
Акт творения
мира осуществляется созданием
в Начале неба и земли, образованием
в Софии двух центров.
Если чувственность, телесность
мира не есть болезнь или субъективное только состояние, но самостоятельная стихия бытия, то пол не может остаться лишь внутри человека, но должен
осуществиться и во плоти, раздвоиться
в ней, чтобы, ощутив это раздвоение, двум стать «
в плоть едину».
Неточные совпадения
Народные искатели Божьей правды хотели, чтобы христианство
осуществилось в жизни, они хотели большей духовности
в отношении к жизни, не соглашались на приспособление к законам этого
мира.
Дело Божье
в мире осуществляется не только святыми, но и гениями.
Уверенный
в справедливости своих начал, радуясь на свою Нью-Лэнэркскую фабрику и колонию, он сочинил, между прочим, следующий, может быть и справедливый, но несколько странный силлогизм: «Что могло однажды образоваться и
осуществиться в логических построениях мысли человека, то не может уже быть признано невозможным
в мире и должно, рано или поздно, непременно найти свое осуществление и
в фактах действительной жизни».
Но
в человеке есть божественный элемент,
в нем есть как бы две природы,
в нем есть пересечение двух
миров, он несет
в себе образ, который есть и образ человеческий и образ Божий и есть образ человеческий
в меру того, как
осуществляется образ Божий.
«Добро», которое
осуществляется в этом грешном
мире, на этой грешной земле, всегда основано на различении и отделении от него «зла» и «злых».