Неточные совпадения
Духа, но и оно еще не связано само по себе с данной формой, как таковой, ибо вполне возможно, что, при всем формальном подобии «
откровения», последнее оказывается пустым и ложным, лишенным подлинно духовного содержания.
Бог постижим только в силу и меру своего
откровения о Себе: «Видел
дух мой с радостным ужасом, что вне пределов сего вечного округа (шара Вечности) ничего не было, как только бесконечное непостижимое Божество, без цели и пределов, и что вне сего шара Вечности ничего не можно было о самом Боге ни видеть, ни познавать, кроме только отрицательного познания, то есть что Он не есть» (гл. V, § 6).
Он хочет и делает в себе самом только одну вещь, именно Он рождает себя в Отце, Сыне и
Духе Св., в мудрости своего
откровения; кроме этого единый, безосновный Бог не хочет в себе ничего и не имеет в себе самом совета о многом.
Таким образом воля высказывается чрез схватывание из себя самой, как выдыхание или
откровение: и это же исхождение из воли в речи или дыхании есть
дух Божества (Gottheit) или третье лицо, как предали древние…
Вот схематическая таблица «
откровения седми
духов Бога или сил природы», составленная самим Беме [Myst. magn., V, 30, § 21.
Вообще вопрос собственно о творении
духов — ангелов и человека — остается наименее разъясненным в системе Беме, и это делает ее двусмысленной и даже многосмысленной, ибо, с одной стороны, разъясняя Fiat в смысле божественного детерминизма, он отвергает индетерминистический акт нового творения, но в то же время порой он говорит об этом совершенно иначе [«Воля к этому изображению (ангелов) изошла из Отца, из свойства Отца возникла в слове или сердце Божием от века, как вожделеющая воля к твари и к
откровению Божества.
Только
откровению, т. е. сверхъестественному ведению (в своем выражении естественно принимающему гносеологическую форму мифа), может быть доступна божественная сторона мирового процесса, ибо «Божия никто же весть точию
Дух Божий» [Божьего никто не знает, кроме
Духа Божия (1 Кор. 2:11).].
Она есть
откровение Третьей ипостаси,
Духа Святого.
Красота есть
откровение св.
Духа по преимуществу.
Also ist diese Jungfrau der Weisheit ein Spiegel der Gottheit, darin der Geist Gottes sich selber siebet sowohl alle Wunder der Magiae… und in ihr hat welche der h. Geist Matricem, als durch In ihr hat der h.der Geist Gottes die Formungen der Creaturen erblicket» [Она была обителью
Духа Господня, и не родительницей, но
Откровением Господа, непорочной девой и причиной сущности Божией…
Имеется в виду «религия Третьего Завета» (или «религия Св.
Духа»), которую пропагандировал Д. С. Мережковский, с точки зрения которого исторически христианство («
Откровение Сына») является лишь преходящим ее «фазисом» (см.: Мережковский Д. С. Поли. собр. соч. М., 1914.
В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих
откровений духа, когда центр мировой духовной жизни будет в ней.
Неточные совпадения
Но таинственная страна противоречий, Россия таила в себе пророческий
дух и предчувствие новой жизни и новых
откровений.
Это
откровение должно быть отнесено к Эпохе
Духа Святого, о чем я уже много раз писал.
Рассказанное в Евангелии несовершенным человеческим языком приобретает для меня значение, определяющее мою судьбу, полно для меня смысла не потому, что я усваиваю Евангелие извне, как извне данное
откровение, а потому, что раскрываю, расшифровываю в нем центральные события
духа, мистерию
духа.
Только заверительное
откровение Святого
Духа и может быть окончательным
откровением Троичного Божества.
Первично внутреннее духовное
откровение, в
духе явлен Христос-Богочеловек.