Неточные совпадения
И в то же
время в религии человек узнает Бога,
относительное зрит Абсолютное, а тем самым и себя находит в Абсолютном, ибо нет ничего вне Абсолютного, иначе последнее ограничивалось бы
относительным и не было бы Абсолютным.
Акт творения, изводящий мир в бытие, полагающий его внебожественным, в то же
время отнюдь не выводит его из божественного лона. Абсолютное полагает в себе
относительное бытие или тварь, ничего не теряя в своей абсолютности, но, однако, оставляя
относительное в его относительности. Философское описание интуиции тварности приводит к новой, дальнейшей антиномии: внебожественное в Божестве,
относительное в Абсолютном.
И, однако, в то же
время нельзя сказать, что Бог есть причина мира, ибо это значило бы превратить абсолютное в
относительное, поставив трансцендентное в имманентно-непрерывный ряд причин и следствий, истолковать отношения между Богом и миром в смысле причинной, механической зависимости, в силу которой каждое последующее с необходимостью вытекает из предыдущего.
Ибо человек ощущает себя
относительным бытием, песчинкой, ввергнутой в безмерности пространства и
времени.
Оно само становится тем самым своей собственной потенцией (или «меоном»), давая в себе и через себя место
относительному, но не утрачивая в то же
время и абсолютности своей.
Это непостижимое единство
времени и вечности, теогонии и теофании, абсолютного и
относительного, именно и утверждается основным христологическим догматом.
Между же первым и вторым пришествием лежит промежуточное
время некоторого, хотя и
относительного, удаления Христа от мира.
Неточные совпадения
— О, это прекрасно! Мыслитель, как вы, может и даже должен относиться весьма широко ко всякому общественному явлению. Покровительством преосвященного ваша полезнейшая брошюра разошлась и доставила
относительную пользу… Но я вот о чем, главное, желал бы у вас полюбопытствовать: вы только что заявили, что были весьма близко знакомы с госпожой Светловой? (Nota bene. [Заметь особо (лат.).] Фамилия Грушеньки оказалась «Светлова». Это я узнал в первый раз только в этот день, во
время хода процесса.)
Существует вечная истина христианства, и она не зависит от
времени, но христианство в своей исторической, то есть
относительной, форме приходило к концу.
Но диалектика абсолютная тут переходит в диалектику
относительную, ограниченную
временем и всеми категориями.
Болезнь эта прежде всего выразилась в том, что все стало временным, т. е. исчезающим и возникающим, умирающим и рождающимся; все стало пространственным и отчужденным в своих частях, тесным и далеким, требующим того же
времени для охватывания полноты бытия; стало материальным, т. е. тяжелым, подчиненным необходимости; все стало ограниченным и
относительным; третье стало исключаться, ничто уже не может быть разом А и не-А, бытие стало бессмысленно логичным.
Одни из них — вдовы, другие хотя имеют мужей, но маленьких и почти всегда недоумков (чаще всего родители Анны Ивановны прельщаются их
относительным матерьяльным довольством); изредка попадаются и девицы, но почти исключительно у матерей, которые сами были в свое
время Аннами Ивановнами.