Неточные совпадения
Новое, второе сотворение человека, после относительной неудачи
первого, однако при непременном условии сохранения Адама и его рода, одновременно требовало и смерти, и
воскресения, как живого синтеза старого и нового, за порогом которого открывается окончательное свершение.
В искуплении таинственно восстановлена истинная брачность жизни, — недаром
первое чудо, столь таинственное и трепетное, сотворено было на браке в Кане Галилейской; искуплен не только ветхий Адам, но и ветхая Ева, Адам и Ева, как супружеская чета, повинная в общем грехопадении, растлении брака [Мысль об искуплении Евы вместе с Адамом с особенной ясностью выступает в иконографическом изображении
Воскресения Христова и Его сошествия во ад, где Спасителя встречают, приемля радостную весть искупления, Адам вместе с Евой; та же мысль находит многоразличное подтверждение и в православной литургике.].
Благодаря первородному греху размножение человеческого рода теперь совершается не только через рождение, но и через смерть, за которою последует
воскресение; без него же смерти бы не было, а
первое рождение и было бы окончательным.
Прислушаемся еще к тому, что говорится в Апокалипсисе о таинственном
воскресении первом.
Блажен и свят имеющий участие в
воскресении первом.
Здесь речь идет о каком-то предварительном, «
первом»
воскресении, которое хотя и освобождает от «смерти второй», т. е. от окончательного отвержения, но, очевидно, лишь предваряет общее
воскресение и качественно от него как-то отличается, по крайней мере от него не изъемлются имевшие часть в
воскресении первом.
При «
воскресении первом», которое совершается параллельно с заключением связанного сатаны, очевидно, обнаружится особенно явное участие усопших в делах живых, водительство и помощь их на путях истории.
Итак, «
воскресение первое», о котором говорит Апокалипсис, представляет собой до известной степени противоположность тому, о чем идет речь в «проекте» Федорова как о трудовом, постепенном воскрешении: там предполагается, по всей видимости,
воскресение душевно-духовное, но еще не телесное, здесь же именно телесное, и только телесное, которое, однако, будто бы должно явиться и духовным. И вполне позволительно поставить вопрос: следует ли стремиться к такому воскрешению?
«Проект» есть не только последнее слово экономизма, капитулировавшего перед косностью греховной плоти, но вместе с тем и
первая молитва к Богу о
воскресении,
первый зов земли к небу о восстании умерших, и радостно думать, что в мире уже был Федоров со своим «проектом».
А еще о таинственном «тысячелетнем царстве Христа со святыми Его» и о «
воскресении первом» говорится в Апокалипсисе [См.: Откр. 20:6.
Приезд богатого соседа есть важная эпоха для деревенских жителей. Помещики и их дворовые люди толкуют о том месяца два прежде и года три спустя. Что касается до меня, то, признаюсь, известие о прибытии молодой и прекрасной соседки сильно на меня подействовало; я горел нетерпением ее увидеть, и потому в
первое воскресенье по ее приезде отправился после обеда в село *** рекомендоваться их сиятельствам, как ближайший сосед и всепокорнейший слуга.
Между девочками и нами тоже появилась какая-то невидимая преграда; у них и у нас были уже свои секреты; как будто они гордились перед нами своими юбками, которые становились длиннее, а мы своими панталонами со штрипками. Мими же в
первое воскресенье вышла к обеду в таком пышном платье и с такими лентами на голове, что уж сейчас видно было, что мы не в деревне и теперь все пойдет иначе.
В
первое воскресенье она, однако ж, посовестилась тревожить подруг."Им не до меня, — сказала она себе, — они теперь по родным ездят, подарки получают, покупают наряды!"Но на другое воскресенье отважилась. Надела высокий, высокий корсет, точно кирасу, и с утра отправилась к Настеньке Буровой.
Неточные совпадения
Итак, вот каковы были мои
первые ощущения по
воскресении моем.
Корректура (не окончательная) XXIX главы
первой части «
Воскресения» с исправлениями рукой Толстого, А. А. Русановой и А. П. Иванова.
Корректура (окончательная) ХШ главы
первой части «
Воскресения» с исправлениями рукой Толстого и А. А. Русановой и с перечеркнутыми редактором «Нивы» (из цензурных соображений) четырьмя абзацами.
Он на другой день уж с 8 часов утра ходил по Невскому, от Адмиралтейской до Полицейского моста, выжидая, какой немецкий или французский книжный магазин
первый откроется, взял, что нужно, и читал больше трех суток сряду, — с 11 часов утра четверга до 9 часов вечера
воскресенья, 82 часа;
первые две ночи не спал так, на третью выпил восемь стаканов крепчайшего кофе, до четвертой ночи не хватило силы ни с каким кофе, он повалился и проспал на полу часов 15.
Помню только, как изредка по
воскресеньям к нам приезжали из пансиона две дочери Б. Меньшая, лет шестнадцати, была поразительной красоты. Я терялся, когда она входила в комнату, не смел никогда обращаться к ней с речью, а украдкой смотрел в ее прекрасные темные глаза, на ее темные кудри. Никогда никому не заикался я об этом, и
первое дыхание любви прошло, не сведанное никем, ни даже ею.