Неточные совпадения
В царственной свободе, предоставленной
человеку, полноте его богосыновства ему предоставлено самое бытие Бога делать проблемой, философски искать Его, а следовательно, предоставлена и
полная возможность не находить и даже отвергать Его, т. е. вместе с философским благочестием заложена возможность и философского нечестия.
Погружайся глубже в твое неведение и твое нехотение знать, держись с сознанием
полной нищеты (ganz arm) твоего скрытого, непознаваемого Бога и не думай, что ты
человек, который каким-нибудь образом познает великого, неведомого, скрытого Бога…
Смерть прочих тварей есть возвращение их земле, но и оно не может означать их
полного уничтожения, ибо и вся тварь ждет своего искупления, «покорившись суете» не добровольно, но вынужденно через
человека.
И если в Богочеловеке действительно «обладала вся полнота Божества телесно» (Еф. 2:9-10), этим уже предполагается, что
человек имеет
полный образ Божий, и все, что открывается Божеством, в каком-то смысле и человечно.
Полный образ
человека есть мужчина и женщина в соединении, в духовно-телесном браке.
Образ Божий засиял в
человеке полным своим светом, и в нем стало обозначаться подобие Божие. Начался
человек, с его собственным путем богоуподобления, творческим осуществлением своего истинного образа. Но здесь-то и подстерегало
человека роковое и решительное искушение.
Сатана может внести соблазн в мир только чрез
человека, а победа над
человеком является и победой над всем миром, ибо вместе с
человеком падает в «стенании» вся тварь (вот почему
полное воплощение в
человека, антихрист, есть последняя цель сатаны).
Сатана был посрамлен, ибо никогда
человек не мог опуститься до низости
полной безрелигиозности и безбожия, и даже «новому времени», наиболее безбожному и отяжелевшему в «инволюции», не удалось это духовное самоубийство.
И близость Христа к
человеку нельзя относить к тому «ветхому Адаму», который еще
полной жизнью живет в нас.
В это время дверь широко и быстро открылась. В класс решительной, почти военной походкой вошел большой
полный человек. «Директор Герасименко», — робко шепнул мне сосед, Едва поклонившись учителю, директор развернул ведомость и сказал отрывистым, точно лающим голосом:
На кресле близ стола сидел невысокого роста,
полный человек, с крестом на шее, в застегнутом наглухо фраке, положив одну ногу на другую.
Гаврило. Так-с, я не
полный человек. Меня уж очень много по затылку как спервоначалу, так и по сей день; так уж у меня очень много чувств отшибено, какие человеку следует. Я ни ходить прямо, ни в глаза это людям смотреть, — ничего не могу.
Неточные совпадения
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над
людьми своими
полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
Живя старою жизнью, она ужасалась на себя, на свое
полное непреодолимое равнодушие ко всему своему прошедшему: к вещам, к привычкам, к
людям, любившим и любящим ее, к огорченной этим равнодушием матери, к милому, прежде больше всего на свете любимому нежному отцу.
Но Левин ошибся, приняв того, кто сидел в коляске, за старого князя. Когда он приблизился к коляске, он увидал рядом со Степаном Аркадьичем не князя, а красивого
полного молодого
человека в шотландском колпачке, с длинными концами лент назади. Это был Васенька Весловский, троюродный брат Щербацких — петербургско-московский блестящий молодой
человек, «отличнейший малый и страстный охотник», как его представил Степан Аркадьич.
— Каждый член общества призван делать свойственное ему дело, — сказал он. — И
люди мысли исполняют свое дело, выражая общественное мнение. И единодушие и
полное выражение общественного мнения есть заслуга прессы и вместе с тем радостное явление. Двадцать лет тому назад мы бы молчали, а теперь слышен голос русского народа, который готов встать, как один
человек, и готов жертвовать собой для угнетенных братьев; это великий шаг и задаток силы.
Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного
человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в
полном их развитии.