Неточные совпадения
«Для религии,
правда, существенно размышление… но оно не направлено… на сущность высшей причины самой по себе или в ее отношении к тому, что одновременно есть и причина и следствие; напротив, религиозное размышление есть лишь (!) непосредственное сознание, что все конечное
существует лишь в бесконечном и через него, все временное в вечном и через него.
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не
существует;
правда, он имел при этом в виду свое неподвижное, абсолютное Единое, субстанцию мира, которой только и принадлежит бытие, вне же ее ничего нет. В применении к такому понятию абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения идея небытия. Однако не так просто обстоит это в применении к действию Абсолютного, к творческому акту, которым оно вызывает к существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие, творит из ничего.
— Мисаил Алексеич, ангел вы наш, — продолжал он, — я так понимаю, ежели какой простой человек или господин берет даже самый малый прóцент, тот уже есть злодей. В таком человеке не может
правда существовать.
Неточные совпадения
— Грешен, — сказал Туробоев, наклонив голову. — Видите ли, Самгин, далеко не всегда удобно и почти всегда бесполезно платить людям честной медью. Да и — так ли уж честна эта медь
правды?
Существует старинный обычай: перед тем, как отлить колокол, призывающий нас в дом божий, распространяют какую-нибудь выдумку, ложь, от этого медь будто бы становится звучней.
Нет, пока не открыт секрет, для меня
существуют две
правды: одна тамошняя, ихняя, мне пока совсем неизвестная, а другая моя.
Существует Сущая
Правда, она не походит на мир и на все, что в мире, но она должна открываться и вочеловечиваться.
Каждые два года приезжал к набору флигель-адъютант, и тоже утирал слезы и подавал отчет. И отчеты не об одном наборе, но и обо всем виденном и слышанном, об управлении вообще.
Существует ли в губернии
правда или нет ее, и что нужно сделать, чтоб она
существовала не на бумаге только, но и на деле. И опять запросы, опять отписки…
Важнее всего было то, что у Крутицына, при самом выходе со школьной скамьи,
существовала уже задача, довольно,
правда, отдаленная и смутная, но все-таки, до известной степени, определявшая его внутренний мир.