Неточные совпадения
Таков излюбленный мотив пантеистически, неоплатонически окрашенной мистики Эккегарта: обращать все к изначальному ничто,
в котором
пребывает единство и Бога, и
мира в Едином.
Сие непостижимое существо Божие, оно есть, как Он вне первоначального шара
мира (Вечности) есть и
в Нем самом сокровен
пребывает, есть совсем непознаваемо и неисследимо.
Иначе говоря, мировое бытие внебожественно,
пребывает в области относительного, и именно эта внебожественность или относительность и делает
мир миром, противополагая его Божеству.
Мировое все
в положительной основе своей божественно,
мир пребывает в Боге, поскольку Абсолютное все
в себе объемлет.
Как первоисточник бытия, Бог всегда
в мире, все держит десницею Своей, но
мир в то же время
пребывает вне Бога, погруженный
в тварное самобытие, т. е.
в ничто.
Он дал обетование
пребывать с нами
в мире всегда, ныне и присно и во веки веков.
Начало, т. е. Божественная София,
в премирном своем существовании,
пребывает трансцендентна
миру с его неизбежным дуализмом неба и земли, идей и материи, но
в то же время небо и земля создаются именно
в Начале, обосновываются
в своем бытии
в сверхбытийной Софии.
Ничто не ощущалось
в мире как актуальный принцип мироздания, но
пребывало как его темная, немая основа.
«Небо» κόσμος νοητός,
мир умопостигаемый, нетленный и вечный,
пребывает в недосягаемой для греха области, превыше всякого бытия, и софийными лучами, бытийными своими энергиями связывает его, спасает от распыления, сохраняет от всегубительных войн свирепеющего хаоса — ничто.
В христианстве должно быть придаваемо одинаково серьезное значение как тому, что Христос воплотился, «на земле явися и с человеки поживе», пострадал и воскрес, так и тому, что Он вознесся на небо, снова удалился из
мира, сделался для него опять, хотя и не
в прежнем смысле, трансцендентен,
пребывает на небеси, «седяй одесную Отца» [Господь, после беседования с ними <апостолами>, вознесся на небо и воссел одесную <т. е. справа от> Бога (Мк. 16:19).].
Неточные совпадения
Так средний радикальный интеллигент обычно думает, что он или призван перевернуть
мир, или принужден остаться
в довольно низком состоянии,
пребывать в нравственной неряшливости и опускаться.
Но М. Горький остается
в старом сознании, он ничему не хочет научиться от совершающегося
в мире и
пребывает в старой противоположности Востока и Запада.
— Мыслю о тебе так: изыдешь из стен сих, а
в миру пребудешь как инок.
Для них все оставалось разорванным, плоть
мира не могла быть преображена, а духовность оставалась
в тех высших сферах,
в которых она
пребывала изначально.
Бог Отец потому и творит
мир, что у Него есть Сын, что
в Нем
пребывает бесконечная Любовь: во имя Сына.