Неточные совпадения
Напротив, Аристотель, восходя по лестнице
форм в их естественной иерархии,
приходил к
форме всех
форм, имеющей содержанием только себя, мышление мышления (νόησις της νοήσεως), первое движущее (πρώτον κινούν), составляющее и источник всякого движения, и его предмет, как всеобщее стремление и любовь (ой κινούμενον κινεί… κινεί δε ως έρώμενον); эта
Форма вообще и есть Божество.
Иначе говоря, лишь с другого конца Аристотель
приходит к той же основной характеристике мира идей, какую он имеет у Платона, к признанию его трансцендентно-имманентности или же имманентно-трансцендентности: идеи-формы суть семена, которые, каждое по роду своему, творчески произрастают
в становлении, обусловливаемом аристотелевской ΰλη [Материя (греч.).].
Неточные совпадения
Да, пожалуйста, зовите меня просто Максим Максимыч, и, пожалуйста, — к чему эта полная
форма?
приходите ко мне всегда
в фуражке».
Уже начинал было он полнеть и
приходить в те круглые и приличные
формы,
в каких читатель застал его при заключении с ним знакомства, и уже не раз, поглядывая
в зеркало, подумывал он о многом приятном: о бабенке, о детской, и улыбка следовала за такими мыслями; но теперь, когда он взглянул на себя как-то ненароком
в зеркало, не мог не вскрикнуть: «Мать ты моя пресвятая! какой же я стал гадкий!» И после долго не хотел смотреться.
— Я не дам себя мучить, — зашептал он вдруг по-давешнему, с болью и с ненавистию мгновенно сознавая
в себе, что не может не подчиниться приказанию, и
приходя от этой мысли еще
в большее бешенство, — арестуйте меня, обыскивайте меня, но извольте действовать по
форме, а не играть со мной-с! Не смейте…
— Да? Так я и подумал. Вообразите же, то дело, про которое давеча здесь говорил Версилов, — что помешало ему вчера вечером
прийти сюда убедить эту девушку, — это дело вышло именно через это письмо. Версилов прямо, вчера же вечером, отправился к адвокату князя Сокольского, передал ему это письмо и отказался от всего выигранного им наследства.
В настоящую минуту этот отказ уже облечен
в законную
форму. Версилов не дарит, но признает
в этом акте полное право князей.
И когда скажут это, значит,
пришло время возродиться этому типу, и он возродится
в более многочисленных людях,
в лучших
формах, потому что тогда всего хорошего будет больше, и все хорошее будет лучше; и опять та же история а новом виде.